15 советов, как преодолеть писательский кризис

Советы по преодолению писательского кризиса

  • Начните с простого
  • Разбейте работу на части
  • Сделайте набросок; добавляйте детали по ходу дела.
  • Перейдите в поисковик или Chat GPT
  • Пересмотрите предыдущие успехи
  • Дополнительные советы по написанию смотрите ниже…

Помните то тошнотворное чувство, когда вам нужно было сдать курсовую работу? Каждый раз, когда вы пытались писать, ваша голова была пуста, как кредитка банкрота. Что уж говорить о работе, за которую вам хорошо платят, а нужные слова никак не приходят. Зачем вы вообще согласились взяться за этот проект?

Любой может почувствовать себя лишенным вдохновения, по крайней мере на какое-то время. Писательский кризис — это непременное условие вашей работы. Даже великому Эрнесту Хемингуэю было трудно писать. «Нет ничего сложного в том, чтобы писать. Вы просто садитесь за пишущую машинку и истекаете кровью», — сказал однажды Хемингуэй.

Хотя вам нет необходимости проливать кровь, когда нужно выполнить задание по копирайтингу, вы не можете сидеть и ждать, когда снизойдет молниеносное вдохновение. Вам нужно прорваться и разжечь свое творческое мышление. Вот несколько советов, которые помогут преодолеть писательский кризис и с легкостью добежать до финишной черты.

1. Начните с простого

Нет ничего более пугающего, чем пустой лист. Все это белое пространство. С чего вообще начать?

Если вы сказали «начало», это правило, которое вы навязываете себе. Вам не обязательно писать текст по порядку. Начните с того, с чего вам удобнее всего.

Сначала вы можете внести имеющуюся информацию. Как называется проект и клиент? Каков номер задания? Какая дата? Ваша страница может выглядеть примерно так:

Кампания по медицинскому туризму

HDC-53 текст по продажам 13 декабря 2024 г.

Теперь, по крайней мере, у вас есть что-то на странице. Затем напишите любые разделы, которые, как вы уже знаете, вам нужно включить. Например, возможно, вы уже знаете, каким должен быть призыв к действию — получить больше информации, позвонить, запросить расценки, просмотреть демо и т. д.

Или, может быть, у вас есть шаблонный абзац о компании, который нужно разместить в конце. Возможно, у вас уже есть предложение или ключевой момент в голове, даже если вы не знаете точно, как или где вы его будете использовать. Что-то — что угодно — на странице может стать той маленькой искрой, которая зажжет ваш творческий огонь.

Известно высказывание режиссера Роберта Родригеса о творческом процессе.

«Даже если я не знаю, что делать, мне просто нужно начать. Для многих людей это та часть, которая сдерживает их больше всего. Они думают: «Ну, у меня нет идеи, поэтому я не могу начать». Но я знаю, что идея появится только тогда, когда вы начнете. Это совершенно обратная вещь. Сначала нужно действовать, прежде чем придет вдохновение. Вы не ждете вдохновения, а действуете, иначе вы никогда не будете действовать, потому что у вас никогда не будет вдохновения, по крайней мере, не постоянно».

2. Разбейте работу на выполнимые части

Как съесть слона? По одному кусочку. Если у вас большой письменный проект, который кажется особенно сложным, разбейте его на управляемые части. Разделяйте и властвуйте. По мере завершения каждого раздела вы найдете импульс для перехода к следующему.

Или представьте свой письменный проект как пазл. Начните с углов и краев; затем сосредоточьтесь на других конкретных областях, которые кажутся простыми. По мере заполнения большего количества частей вы набираете скорость, и изображение обретает форму. Тот же процесс может работать и для письма.

3. Создайте схему

Даже если вы все еще собираете данные, вы можете составить предварительный план. Отметьте основные моменты, которые вы хотите охватить, и конкретизируйте некоторые из этих концепций с подробностями, если вы их знаете, добавляя их по мере того, как ваш план начинает обретать форму. План поможет вам организовать свои мысли и не даст вам забыть факты, которые вы хотели включить.

Автор детективов Агата Кристи была известна тем, что составляла подробный план, прежде чем позволить себе потеряться в написании истории. Это сработало для нее, это может сработать и для вас.

4. Зайдите в поисковики или Chat GPT

У вас есть несколько удивительных ресурсов прямо под рукой. Не стесняйтесь использовать их. Начните проводить исследования. Ознакомьтесь с терминологией по вашей теме. Посмотрите, что говорят другие, но будьте осторожны, чтобы не украсть что-либо из их контента.

Вы даже можете использовать Chat GPT, чтобы составить несколько абзацев, просто чтобы начать. Очевидно, вы захотите переписать их в своем стиле, но наблюдение за подходом, который использует инструмент искусственного интеллекта, может стать силой, которая заставит вас двигаться дальше.

Также сделайте быстрый поиск книг по вашей теме. Загляните в их оглавление. Они могут предложить важные моменты, которые вы захотите включить в свою статью.

5. Пересмотрите предыдущие успешные тексты

Скорее всего, вы уже писали другие тексты, похожие на то, что вы сейчас создаете. Взгляните на них, отметив их формат, тон и стиль. Можете ли вы структурировать свой новый контент таким же образом?

Или, возможно, в старой работе есть несколько интересных идей, которые вы можете применить. Возвращение к более ранним работам не означает, что вы должны следовать тем же правилам; это просто еще один способ зажечь несколько идей, а также помочь вам сохранить в себе уровень уверенности.

6. Делегируйте задачи другим

Есть ли какая-то часть процесса, которую вы можете поручить помощнику? Если это освободит вас для работы над более высокоуровневой частью проекта, это может быть эффективной стратегией.

Или, возможно, вы можете делегировать часть своих дел, не связанных с написанием текстов (приготовление ужина, купание детей и т. д.), своему партнеру, оставив себе больше времени для написания текстов.

7. Избавьтесь от беспорядка

Если вы проводите исследование, вы, возможно, собрали несколько материалов или, возможно, человек, который дал вам задание, прислал вам справочный материал. Конечно, вам захочется его просмотреть. Но в какой-то момент он может оказаться подавляющим.

Если элементы создают беспорядок, в котором вам приходится разбираться, и вы обнаруживаете, что на вашем рабочем столе открыто около дюжины файлов, отложите некоторые из них, по крайней мере, на время. Уборка лишних файлов также может помочь очистить вашу голову.

8. Устраните отвлекающие факторы

Создайте среду, способствующую вашей производительности. Выключите телевизор, закройте электронную почту и уберите смартфон. Устраните отвлекающие факторы, чтобы улучшить фокусировку и «обеспечить вашему разуму идеальную обстановку для концентрации».

9. Избегайте сравнений

Легко сравнивать себя с другими и чувствовать, что вы не соответствуете им. Вы можете знать других копирайтеров, которые могут выдать почти идеальный текст практически без подготовки. Но это не про вас, так что перестаньте зацикливаться на этом.

Сравнение душераздирающе и бесплодно. Какой смысл сравнивать себя с кем-то другим, кто никогда не будет вами? Хотя ваше письмо никогда не будет идеальным, оно на 100% ваше собственное. Уникальность — лучшая альтернатива совершенству. Развивайте голос и стиль повествования, которые нельзя сравнивать с другими.

10. Установите расписание и придерживайтесь его.

Возьмите за привычку писать в одно и то же время каждый день. Распорядок дня поможет вам физически и морально подготовиться к работе. Вы будете менее склонны откладывать дела на потом, если будете следовать установленному графику.

Каждый день Чарльз Диккенс просыпался в 7:00, завтракал в 8:00 и начинал писать в 9:00. Диккенс писал 4-5 часов до 14:00. Стивен Кинг пишет с 7:30 утра до полудня большую часть дней. Другие писатели ставили себе ежедневную цель по количеству слов.

Какую бы рутину вы ни установили, относитесь к ней как к своей работе. Не проявляйте жалости к себе, когда дело доходит до выполнения вашего письменного задания.

11. Используйте таймер

Установите таймер и скажите себе, что вам нужно продолжать работать, пока не истечет отведенное время. Идея установления временного ограничения может мотивировать вас достичь финиша.

Альтернативой является метод Pomodoro. Этот метод представляет собой систему управления временем, которая внушает чувство срочности. Разбейте свой рабочий день на 25-минутные периоды фокусировки, за которыми следуют пятиминутные перерывы. Каждый из этих периодов фокусировки плюс перерыв называется Pomodoro — в честь таймера в форме помидора, впервые использованного для этого метода. Вы можете удивиться, насколько сосредоточенными и продуктивными вы можете быть, работая с 25-минутным дедлайном.

12. Выберите лучшее время дня

В какое время суток вы наиболее продуктивны? Узнайте, когда вы наиболее креативны. Для многих людей творческие задачи проще всего выполнять утром, когда тихо и электронные письма не накапливаются. Другие предпочитают писать поздно ночью.

Как только вы определите, какие часы лучше всего подходят для сложной работы, возьмите за привычку писать в это время, чтобы максимально повысить свою эффективность.

13. Пишите, не редактируя

Если слова текут, просто пишите! Не стесняйтесь писать в потоке сознания. Не зацикливайтесь на деталях, таких как грамматика, орфография и синтаксис. Сейчас не время быть перфекционистом и слишком много думать о мелких деталях. Ничего страшного, если вы напишете что-то неправильно.

Дайте себе разрешение писать неидеально. Пишите то, что вы думаете, независимо от того, красноречиво это или нет. Вы сможете вернуться и доработать это позже». Просто перенесите слова из головы на экран (или бумагу) и пусть хорошие времена приближаются!

14. Дайте себе передышку

Если вы действительно в тупике, сделайте перерыв. Позвольте вашему подсознанию поиграть с проблемой некоторое время. Прогуляйтесь. Помедитируйте. Немного вздремните. Почитайте книгу.

Вы можете обнаружить, что вдохновение приходит к вам во время вождения, готовки ужина или принятия душа. Если все остальное не помогает, дайте себе разрешение поработать над другим заданием, а затем вернитесь к своему проекту, когда будете готовы.

15. Профессионалы пробиваются вперед

Творчество — это мышца, которую нужно регулярно тренировать. Чем больше вы привыкаете писать, тем легче это становится.

Секрет преодоления писательского кризиса прост: «Садитесь за компьютер и пишите. Если вы будете ждать, пока что-то вас вдохновит, вы никогда этого не сделаете.

Разница между профессиональными писателями и любителями заключается в том, что, хотя и те, и другие время от времени сталкиваются с творческим кризисом, профессионал преодолевает его, а любитель сдается. Будьте профессионалом.

* * *

Если вы не любитель все делать самостоятельно, обратитесь ко мне и я смогу выполнить работу за вас быстро и эффективно.

22
1 комментарий

) 16. Если 15 предыдущих не сработали, переворачиваем игру оригинальным подходом. Инсайт вдохновляет нас → и черновик пишется как бы сам собой. Далее редактура — дело техники согласно пунткам 1-15:) → https://vc.ru/u/3921457-kopiraiter-andrei-sablin/1705507-ob-issledovanii-nelineinosti-i-effektivnosti-v-tvorcheskoi-rabote

1