Оксана Токарева

+2
с 2019
0 подписчиков
26 подписок

Добрый вечер! Пожалуйста, напишите на почту support@boomstarter.ru, вас отпишет сотрудник саппорта.

30 тысяч спонсоров Boomstarter в категории "Издания" согласны с вами 👍🏻👍🏻👍🏻

Настолки на Boomstarter очень активно собирают, по факту это сейчас самая кассовая и самая популярная категория площадки. Именно в ней большая часть рекорсменов. За ней идут книги, комиксы и манга. На Planeta традиционно большей популярностью пользуются социальные и музыкальные проекты.

1

Теперь тоже да, увы. Но на момент написания статьи и до недавнего времени еще работал. Сейчас на замену ему мы нашли, например, вот это: https://retoucher.online/ru

1

Илья, огромное спасибо вам, очень приятно!

есть два важных нюанса.
1) Краудфандинг в идеале - это стратегия win-win, когда все стороны должны оставаться не "с носом", а выигрыше: и площадка и авторы, и спонсоры. Но для этого нужно, чтобы все стороны были настроены на взаимовыгодное сотрудничество и осознавали важность своей роли в достижении конечного результата. А на практике, увы, такой настрой у авторов и спонсоров бывает редко. Мы же со своей стороны всегда идем авторам навстречу в очень многих вещах, и работаем по минимальным расценкам.
2) Брать деньги за оказанную услугу предоставления доступа к площадке и ее инструментам, работать по предоплате, а не по постоплате - не развод, а нормальная практика. Развод - это если запуск оплачен, а проект не запущен, но у нас так не делают. Вы же не называете разводом покупку булки в магазине не после того, как вы ее съели. Краудфандинговые площадки не являются некоммерческими организациями, но они прилагают все усилия, чтобы не только деньги зарабатывать, но и нести в массы важные ценности. Если в обществе не будет запроса на краудфандинг, любые действия будут гласом вопиющего в пустыне.

Добрый день! Вы очень верно понимаете реальные проблемы краудфандинга в стране, и мы с нашей стороны делаем все возможное, чтобы популяризировать краудфандинг (кстати, как раз сейчас у нас проходит весенний практикум). Наша работа в основном направлена на авторов, потому что, как вы верно понимаете, в нашей стране краудфандинг превратился в "комьюнитифандинг", и спонсоры приходят за авторами-лидерами мнений, которым они доверяют лично. Но и объяснять потенциальным спонсорам, почему важно поддерживать проекты и как это делать, мы тоже стараемся. Однако чтобы краудфандинг заработал, очень важно, чтобы люди понимали: это не дело каких-то анонимных инвесторов площадки, краудфандинг - это "ты, я, он, она - вместе целая страна", если так можно выразиться) Это каждый. Чтобы краудфандинг заработал, и вы лично, и я, и мы все, и наша площадка, и не относящиеся к площадке люди - каждый потенциальный покупатель того или иного продукта, каждый член общества должен понимать: это он должен поддерживать, это про него и это для него. А когда людям важна не взаимоподдержка, а вопрос, кто "останется с носом", пока все считают, что кто-то другой должен вкладываться, что это не его проблема, пока будет негативное отношение к продвижению, к деньгам, к предпродажам на краудфандинге, к площадкам, пока потенциальные спонсоры будут авторам на предложение поучаствовать в краудфандинге отвечать "идите вы к инвесторам" (к сожалению, многие авторы с этим сталкивались) - это не решить силами только крауд-площадок.