Перезвонили через 20 часов: шокирующие результаты исследования контакт-центров российских застройщиков

Всем привет! На связи proptech-студия Startum – мы проводим исследования, внедряем инновации, разрабатываем IT-решения для застройщиков и девелоперов. Сегодня расскажу, как мы пришли к решению провести масштабное исследование контакт-центров ТОП-50 застройщиков из рейтинга ЕРЗ и что нас шокировало больше всего.

Старт Startum

Я директор по продукту proptech-студии Startum. Сначала мы позиционировали себя на рынке как стартап-студия, и с 2019 года мы успели протестировать более 30 продуктовых гипотез в нише proptech – digital-проектов на рынке недвижимости. Часть гипотез умерла на этапе валидации идей, часть из них дошла до стадии финансирования. Четыре продукта нашли свой POC (proof of concept) и рыночного заказчика.

Мы внимательно следим за трендами цифровизации в сфере девелопмента. К концу 2022 года мы провели серию глубинных интервью с представителями индустрии и поняли, что застройщики ищут более кастомизированные решения, чем те, что есть на рынке. Поэтому в начале 2023 года мы с командой приняли решение сменить вектор развития нашей студии.

На первом этапе мы занялись внутренней экспертизой: нам было необходимо понять, что из текущего опыта можно переупаковать, и разработать новую продуктовую линейку. Спустя пару недель мы поняли что основная экспертиза нашей студии – это исследования, разработка коммерческих продуктов, внедрение инноваций, аудит и автоматизация бизнес-процессов.

Затем мы стали тестировать гипотезы продаж наших продуктов на рынок. Были экспертные статьи, участие в индустриальном форуме TechWeek, email-маркетинг, РСЯ, cold outreach, создание комьюнити и многое другое. На тест мы потратили приблизительно 600 000 рублей и привлекли ровно 0 клиентов. Были какие-то контакты с ЛПР, созвоны, переговоры, но без результата.

Новая стратегия

Мы решили поменять стратегию наших продаж и идти в рынок через полезный контент. Первым делом, собрали последовательную продуктовую линейку и определились с так называемым core product – им стал аудит бизнес процессов контакт-центров.

Мы выдвинули гипотезу: можно провести исследование автоматизации в контакт-цетрах российских застройщиков с использованием методики “тайный покупатель”, оформить результаты в небольшую презентацию, отправить ее руководителям этих самых контакт-центров и предложить им наши услуги по оптимизации бизнес-процессов.

Выбрали подрядчика для проведения исследования с “тайными покупателями”, составили скрипты обзвона, оформили таблицу для внесения данных, определили основные метрики, влияющие на продажи или сервис в контакт-центрах и начали проводить первые обзвоны контакт-центров застройщиков. Это было фиаско! Часть разговоров представители подрядчика не записывали, а данные фиксировали некорректно. Но главной проблемой стало то, что исполнители были совершенно не погружены в специфику покупки/продажи недвижимости, говорили неуверенно и действовали исключительно по скрипту. Это могло вызвать подозрение у операторов. План “Тайный покупатель” был бы провален, или разговор был бы похож на общение двух роботов.

И тут одна из наших коллег, которая отвечает за аудит бизнес-процессов в Startum предложила: “Давайте я попрошу знакомых, которые работают в больших контакт-центрах в смежных нишах, провести наших “тайных покупателей?”

Да! Нам нужен подход со знанием дела, живые разговоры, эмоции трепета и опасения, которые испытывает клиент при выборе недвижимости, порой странные или смешные вопросы от потенциальных покупателей. Только так можно оценить уровень сервиса – сделать взаимодействие оператора контакт-центра и ”тайного покупателя” максимально приближенным к реальности.

Это была блестящая идея! Она лежала на поверхности. И как мы сразу до этого не додумались?! Такой подход помог наполнить нашу проверку уникальными данными и позволил собрать полноценную картину по каждому исследуемому контакт-центру.

“Тайные покупатели” в деле

Сначала мы планировали провести всего десять “тайных покупателей” и начали с конца списка ТОП-50 застройщиков из ЕРЗ. Наши ожидания были такими: те, кто на нижних позициях, скорее всего, плохо продают, и у них 100% есть проблемы в контакт-центрах, которые мы сейчас выявим и предложим исправить.

Как же мы удивились, когда мы обнаружили что у 7 из 10 компаний с 40 по 50 место (из топ-50) всё оказалось не так уж и плохо, а у некоторых – даже отлично! Мы решили подняться еще на 10 строчек вверх, чтобы собрать побольше “проблемных компаний” и сделать по ним рассылку.

После еще десяти проведенных “тайных покупателей” мы были шокированы результатами: чем выше мы поднимались по списку, тем хуже был уровень автоматизации и клиентского сервиса. А что же тогда на самом верху рейтинга?

Тогда мы решили провести “тайника” для компаний из топ-10. Мы все же надеялись увидеть действительно “высший пилотаж” в коммуникации операторов контакт-центров с потенциальными клиентами… Но нет. Выяснилось, что у некоторых компаний, входящих в топ-10 российских застройщиков по объему вводимого жилья есть проблемы с автоматизацией и неэффективно налажены бизнес-процессы.

Наши “тайные покупатели” связались уже с 30 контакт-центрами, когда в Startum было принято решение, обзвонить оставшиеся 20 компаний из топ-50 рейтинга ЕРЗ и собрать результаты в единое исследование уровня автоматизации контакт-центров застройщиков.

Перезвонили через 20 часов: шокирующие результаты исследования контакт-центров российских застройщиков

Вот несколько ярких цифр в рамках исследования:

  • 10 из 50 застройщиков никак не отреагировали на заявку, оставленную «тайным покупателем» на сайте компании.

  • Только 11 из 50 застройщиков ответили на звонок в течение первых 5 секунд. 27 – в течение первых 10 минут. 3 – позвонили больше, чем через 20 часов с момента отправки заявки на сайте.

  • 24 секунды – среднее время ожидания ответа оператора на линии.

    Всего 13 из 50 застройщиков удалось назначить встречу «тайному покупателю» с менеджером отдела продаж.

  • Только 19 из 50 застройщиков попытались вернуть клиента после несостоявшейся встречи.

  • 2 из 50 застройщиков не заинтересованы в первичном взаимодействии с клиентами по телефону, не профилируют их и не рассказывают им про продукт, а направляют клиентов в мобильное приложение застройщика или в мессенджеры.

Перезвонили через 20 часов: шокирующие результаты исследования контакт-центров российских застройщиков

Об исследовании и использованной в нем методике можно почитать в статье Digital Developer.

Подробнее по каждому из параметров чек-листа, детальные выводы и экспертные рекомендации по улучшению клиентского сервиса в сфере жилой недвижимости можно узнать из полной версии исследования на сайте проекта: research-startum.ru

Вот так мы провели свое первое рыночное исследование, узнали много о проблемах наших потенциальных клиентов и в ближайшее время будем тестировать гипотезу продаж аудита через полезный контент.

Если вас заинтересовал наш рейтинг и вы поняли, что вашему контакт-центру необходим детальный анализ клиентского сервиса контакт-центра и отдела продаж – напишите нам в Startum.

66
5 комментариев

По каким критериям вообще рейтинг ЕРЗ составляется?

Ответить

по объему вводимого жилья мы брали компании для исследования

Ответить

Кликбейтный заголовок, пустая статья без каких либо фактов, запрос контактов на выдачу «исследования» "в числе первых". Где исследование то само?

Ответить

«можно узнать из полной версии исследования на сайте проекта:»
по факту - нельзя узнать на сайте:-)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить