Как правильно запустить первую email-рассылку?

Пошаговая инструкция реанимации базы.

Как правильно запустить первую email-рассылку?

Лето с его отпусками заканчивается. Многие компании, возвращаясь к активному бизнес-сезону, начинают пробовать новые инструменты или реанимировать работу со старыми. И email-маркетинг — не исключение. Но технические нюансы работы спам-фильтров почтовых провайдеров при перезапуске рассылок требуют соблюдения ряда правил, о которых мы сегодня и поговорим.

Когда базу нужно реанимировать?

Итак, что такое реанимация базы и когда ее нужно проводить? Представим, что у вас есть база клиентов, но вы никогда не делали по ней email-рассылок. Либо же делали, но давно, более 3 месяцев назад. Этот как раз те случаи, когда нужно базу реанимировать. Почему?

Во-первых, за время вашего молчания в базе могли скопиться нерабочие адрес. Кто-то мог просто перестать пользоваться ящиком. И чем дольше вы не работаете с базой, тем больше невалида в ней скапливается. А у почтовых провайдеров установлены лимиты на допустимое количество ошибок в доставке. Если вы их превышаете, происходит автоматическая блокировка. Большое количество возвратов — сигнал для спам-фильтров о том, что база вероятно собрана нелегально.

Во-вторых, ваши клиенты и подписчики могли забыть про вас вообще или о том, что давали вам согласие на получение рассылок. А это может вызвать недовольство. В этом случае растет риск получения жалоб на СПАМ. Как вы, возможно, уже догадались, на их количество у почтовых провайдеров тоже установлены лимиты.

Неожиданное вторжение в почтовый ящик получателя может вызвать недовольство
Неожиданное вторжение в почтовый ящик получателя может вызвать недовольство

Что же делать?

Проблему с нерабочими адресами решить довольно просто. Для этого есть специальные инструменты - валидаторы. Они позволяют заранее вычистить базу и сломанных адресов в базе. Но обратите внимание, они бывают разные. Бесплатные обычно проверяют лишь синтаксис. То есть если адрес похож на адрес, то он останется в базе без проверки на его реальное существование. В DashaMail такая предварительная чистка происходит автоматически при импорте базы. Этот инструмент мы назвали Даша.Фиксик. Он бесплатный.

Однако адрес может выглядеть абсолютно рабочим, но при этом с него будут приходить возвраты. Кроме того, существуют СПАМ-ловушками. Это такие адреса, которые почтовые провайдеры специально «сеят» в открытых источниках, чтобы вычислять нелегальных отправителей, которые делают рассылки по таким «левым» базам. При этом СПАМ-ловушкой может стать и реально существующий рабочий в прошлом адрес. Вычистить базу от таких адресов помогут платные валидаторы. Да, это дополнительный расход, но репутация дороже, поэтому не рекомендуем на этом экономить.

Береги честь (почтовую репутацию) смолоду! Провалидируй базу перед начало работы!
Береги честь (почтовую репутацию) смолоду! Провалидируй базу перед начало работы!

С жалобами ситуация сложнее и индивидуальнее. Чем дольше вы не работали с базой, тем аккуратнее следует запускать рассылки, тестируя разные подходы. А заключаются они в составлении первого реанимационного письма. В нем вам нужно напомнить о себе и заинтересовать в дальнейшем получении рассылок, чтобы снизить градус недовольства от неожиданного вторжения в почтовый ящик подписчика. Поговорим об этой части стратегии реанимации подробнее.

Реанимационное письмо

Перед составлением первого письма для себя стоит решить юридический вопрос, связанный с наличием согласия подписчиков на ваши рассылки. ФЗ-38 «О рекламе» обязывает не просто им обладать, но и иметь доказательство этого факта. Если у вас оно есть хоть в каком-нибудь виде, то вам достаточно просто о себе напомнить, если же у нет, то реанимационное письмо — шанс для вас его получить. Разберем на примерах писем:

Рассылка от WebFacultet после длительного перерыва.
Рассылка от WebFacultet после длительного перерыва.

Компания WebFacultet регулярно проводила рассылки, но в ковидные времена перестала их делать. При восстановлении активности, они в начале просто напомнили о себе и о том, где получатели подписались на их рассылки. И сразу перешли к главной теме своего письма.

Еще один пример реанимации базы от Коссы. Согласие на получение рассылок им дают при регистрации на портале, поэтому они просто заинтересовывают в получении писем и дают ссылку отписки в нескольких местах. Ведь отписка лучше жалобы на СПАМ.

Вовлечение аудитории в рассылку от Коссы
Вовлечение аудитории в рассылку от Коссы

Чтобы снизить количество жалоб на СПАМ, можно даже не просто дать ссылку отписки, а сделать ее большой заметной кнопкой, как в примере реанимационного письма фонда ФРИИ.

Отписка лучше, чем жалоба на СПАМ. 
Отписка лучше, чем жалоба на СПАМ. 

Все кто не отписался после получения такого реанимационного письма, начинают в дальнейшем получать рассылки. Но при этом не забываем, что ссылка отписки в любом случае обязательно должна быть во всех письмах. Но дальше ее уже можно делать обычной текстовой ссылкой в футере.

Главное, что объединяет все приведенные выше примеры, — то, что у компаний уже есть доказательство согласия подписчиков на получение рассылок. Тем не менее и они не начинают сразу продавать в первых же письмах. Они напоминают о себе, заинтересовывают в своих рассылках, тем самым повышая лояльность аудитории и уменьшая риски получения большого количества жалоб на СПАМ.

Если же у вас нет доказательств согласия, то реанимационное письмо — шанс его получить. Например, у вас есть старая база покупателей, но при регистрации на сайте не было чек-бокса на подписку и в оферте или договоре нет соответствующего пункта, или вы потеряли уже бумажные анкеты... В таком случае первое письмо может служить чем-то вроде double opt-in подтверждения.

Пример — реанимационное письмо от компании Мегафон с предложением подписаться на рассылки.
Пример — реанимационное письмо от компании Мегафон с предложением подписаться на рассылки.

К сожалению, в этом случае получится взять в дальнейшие рассылки только тех, кто совершил клик, подтверждающий желание получать ваши письма. Именно поэтому в таком письме особенно важно заинтересовать подписчика и отработать возможные возражения.

Идеальный пример такого реанимационного письма демонстрирует компания ВкусВилл.

Реанимационное письмо компании ВкусВилл
Реанимационное письмо компании ВкусВилл

Уже на первом экране подписчик видит, какую пользу будут приносить ему письма компании. Затем идет блок, в котором ВкусВилл рассказывает откуда у него почта получателя и почему они пишут именно ему.

Особое внимание также хочется уделить блоку «Обещаем», в котором ВкусВилл снимает возможные возражения. Чего обычно боятся потенциальные подписчики? Что им будут засорять их почтовый ящик. И вот мы видим, что компания обещает писать редко, разумно и рационально.

Пошаговая инструкция

Валидация и подготовка реанимационного письма — не единственные нюансы запуска рассылок. Помимо этого необходимо еще настроить свой домен отправки и плавно его прогреть. Почтовые провайдеры не любят резких скачков активности, так как это тоже служит для них сигналом о рассылке нелегитимных писем. Поэтому начните с 500 писем в день и плавно наращивайте трафик, ежедневно увеличивая количество отправляемых сообщений не более чем в 2 раза. При этом рекомендуем начать с наиболее свежих адресов, чтобы заложить более высокую почтовую репутацию.

Плавная отправка также позволит вам проводить тестирование разных вариантов реанимационного письма и времени проведения рассылки. Следите за тем, когда и какие именно письма дают наилучший результат и используйте эту информацию для повышения эффективности всей реанимационной кампании.

Подводя итог, представляем пошаговую инструкцию:

  • Настроить домен отправки;
  • Провалидировать базу;
  • Подготовить реанимационное письмо;
  • Запустить плавную отправку, начиная с наиболее свежих адресов и увеличивая ежедневно трафик не более чем в 2 раза.

Успешного вам старта!

1919
реклама
разместить
3 комментария

"могли забыть про вас вообще или о том, что давали вам согласие на получение рассылок" - не видел ещё ни одной регистрации, где бы согласие на рассылки было не спрятано. И спам, рано или поздно, приходит абсолютно с любых сайтов, даже после отписок.

1

Спамеров на кол!

Абсолютно согласна!
СПАМ и email-маркетинг - абсолютно разные вещи

1