Маркетинг в этой ситуации практически не нужен, важна оптимизация затрат по всем направлениям, а это задача финансистов, закупок, технологов и производства. Нужно порезать затраты (себестоимость) так, чтобы остаться в рынке по цене, при этот не оттолкнув потребителей. Это значит так балансировать на соотношении «цена – качество», чтобы потребители продолжали покупать товары и услуги, а не начали плеваться от того, что им предлагают (грубо звучит, надо переформулировать, пока не нашла подходящей формулировки).
Это иллюзия, что продавать дёшево - просто. И маркетинг там не нужен. Те, кто покупает дёшево, все нервы истреплют, пока примут решение.
Усилия нужны такие же для продажи дешёвого продукта, как и для продажи дорогого. А результат разный. Так что я всегда выбираю грамотный подход к маркетингу и рост цен. Безусловно, с учётом качества продукта
Маркетинг нужен везде и всегда. Но сейчас ситуация такова, что продаваться дешевое будет само, поэтому на первый план выходит оптимизация затрат, а качество уже вторично. Плотно работая с пищевкой, видим, как буквально сжав зубы, технологи режут рецептуры под запросы дискаунтеров, и вариантов пока нет. Стоит дилемма - дешево и низкокачественно, например, под требования "Светофора" или недозагрузка производства. Плюс сейчас уже пошла волна СТМ, но не как любимой игрушки сетей, а как оптимизации их затрат. Будем смотреть, что будет дальше, но грустно ((
Если говорить про услуги и прямые продажи, там да, будет, как Вы написали - цена ниже, взрыв мозга персонала выше, потому что привыкли уже к приличному уровню, а придется падать вниз из-за падения доходов.
Однозначно. Потребитель уже плюётся на цены.
К сожалению, с качеством та же история. В попытках порезать все, что можно, бизнес начинает топить сам себя. В пищевке особенно, но хард дискаунтеры уже диктуют свои правила ((
Да сейчас все бюджеты сокращают...
При этом часть потребителей просят сохранять качество. Понятно, что это не основная часть целевой аудитории, но есть те, кто готовы и хотят платить за привычный уровень (даже не премиум, а средний - средний плюс ценовой сегмент). У нас сейчас основной запрос от клиентов - как перестроить ассортиментные матрицы, чтобы и рынок "закрыть" по адекватной цене, и маржинальных потребителей не потерять? И решения пока, к сожалению, можно найти только экспериментальным путем + ждем, что дальше будет с импортозамещением