Любой бизнес держится на трёх китах: продукт, клиенты и продажи. Но вот парадокс: идеальный продукт и горячие лиды — ещё не гарантия успеха. Если в компании некому продавать или продавцы работают неэффективно, бизнес буксует, теряя деньги и время.Отдел продаж — это мотор компании. И чем мощнее он работает, тем быстрее вы будете расти. Но чтобы мотор не захлебнулся, а работал слаженно и на полную мощность, его нужно правильно собрать и настроить: найти лучших специалистов, обучить их и постоянно поддерживать в тонусе.
Недавно читал про подход Zappos ( один из успешных онлайн-магазинов обуви) компания предлагает новым сотрудникам $2000 за то, чтобы они… ушли. Звучит странно? На самом деле это отличный способ построить сильную команду.
Отдел продаж — это двигатель бизнеса, но что делать, если вместо роста и развития он становится источником проблем? Недавно я собрал и систематизировал 50 признаков, которые сигнализируют о слабом отделе продаж. Этот чек-лист – результат моего опыта, анализа ошибок, с которыми сталкивался я и другие предприниматели. Сразу скажу, что это далеко не полный список, но 50 признаков – уже отличный старт, чтобы выявить проблемы и начать их решать.
Представьте ситуацию: ключевой сотрудник, который ведет важные сделки и держит на себе клиентскую базу, неожиданно увольняется. Вместе с ним уходит не только поток доходов, но и накопленный за годы опыт. Бизнес оказывается в кризисе.Думаю эта история знакома многим владельцам, которые избегают внедрения системы обучения. Исследования доказывают, что обучение сотрудников — это не только тренд, но и ключ к стабильному росту.
В работе с клиентами важно не только понимать, кто и почему покупает ваш продукт, но и анализировать отказников — тех, кто проявил интерес, но в итоге не стал вашим клиентом. Это огромный и часто недооценённый ресурс для роста.
Разговаривали недавно с Виталием Наумовым — предпринимателем, топ-менеджером федерального дистрибьютора электроники и автором метода «ТрансКоучинг» о том, что же удерживает нас от роста.
Как сделать так, чтобы обучение менеджеров по продажам давало реальные результаты, а не уходило в пустоту? Делюсь своими ключевыми принципами, проверенными на практике :
Вы уверены, что главное в бизнесе — стратегия? А что, если ключ к настоящему росту скрыт в вашей команде? Найм, обучение, управление — всё это требует чёткой системы, где сотрудники работают с максимальной отдачей. Как найти баланс, минимизировать текучку и выгорание? Здесь на помощь приходит соционика.
Когда компании теряют выдающихся сотрудников, цена их возвращения может оказаться запредельной. Недавно я прочитал о самом дорогом найме в IT, который отлично показывает, как важно удерживать таланты.
Сегодня на моем канале вышло новое видео на тему, которая беспокоит многих: «Почему сложно найти готовых продающих менеджеров под ваш продукт?»
Когда я работал CEO в веб-студии, мне приходилось часто искать людей себе в команду, и однажды мы потеряли три месяца только из-за того, что на вакансию приходили люди, которым она в принципе не подходила. Это стало для меня сигналом: нужно пересмотреть подход и осознать, что качественная, «продающая» вакансия может не только ускорить закрытие пози…