"Возьми 5 клиентов по 100 000р. и зарабатывай пол миллиона, что ты сидишь" или в чем проблема коучинга

Многие считают, что я дотошный и придираюсь к мелочам. Был ли я таким вегда? Нет. Но именно работа с Яндекс.Директ внесла свой вклад в формирование личности. Однако, в этом есть и свои плюсы, хоть и ноша не совсем легка. Да и много ли надо ума, чтобы особо не разбираясь понять в чем проблема умного инфоцыганства или добросовестного, но слабоумного коучинга.

Возьми 5 клиентов на Яндекс.Директ (или то, чем вы занимаетесь) по 100 000р./мес и зарабатывай пол миллиона. Спасибо, с вас 50 000р. за консультацию.

Ух ты, почему же я сам не додумался о такой простой истине? Умножил то на это и готово. И звучит красиво, и вдохновляет и на вид работает. Возьмите пожалуйста ваши 50 000р и еще вот 20 000р. сверху, ведь теперь я буду зарабатывать 500 000р каждый месяц.

- Постойте, но где же я их возьму?

- Бери и ищи

- Но разве я не делал этого раньше?

- Плохо делал, ленился, не там искал. Ищи там, где не искал.

- Хорошо, допустим я их найду. Но как я один вытяну 5 крупных проектов?

- Найми помощников. Плати им мало, требуй много.

- Но если я буду платить ниже рынка, они от меня уйдут

- А ты возьми тех, кто будет за идею работать.

- Но где же я таких найду? Я искал, их нет.

- Плохо делал, ленился, не там искал. Ищи там, где не искал.

- Но я не управленец, я эксперт. Мне тяжело управлять людьми и не комфортно

- Так стань им

- Но мне придется сломать себя и делать то что крайне не близко

- Ну ты же хочешь, чтобы “5 по 100” заработало и у тебя? Вон Вася Пупкин уже вышел на 15 по 100.

И так далее… Но звучит уже все не так просто.

В процессе такого диалога, многие начинают понимать, что большинство консультантов дают готовое решение, но чужое и очень не конкретное. Которое без красивых фраз и бесплатно никому не нужно.

И выясняется, что вашу задачу никто не хочет решать даже за деньги. Даже за хорошие. Потому что, истинное действие направленое на решение задачи начинается в ее погружение.

Если речь о компании, то изучаются ее слабые стороны и неиспользованные ресурсы. Если о человеке, то где его потолок, а где он еще не раскрыл свои таланты. А не с того, чтобы сломать из кружка квадратик и засунуть его в квадратную лунку. И только на основе этого можно понять, где поставить лестницу на второй этаж, чтобы она не упала и не сломалась, пока на нее будешь взбираться.

А часто вообще оказывается что нехватка не в знаниях (вы сами уже все знаете и попробовали), а например, в типе личности. Например, если ваши конкуренты “акулы”, продают агрессивно, дают завышенные обещания и готовы потом нивелировать негатив, а вы по природе скромный и честный, то вероятно, что ваш потолок по оборотам будет ниже. И тут либо смириться, либо креативить в надежде, что однажды удача улыбнется и вам.


Подписывайтесь на мою ленту, здесь стараемся смотреть правде в глаза :)


Контакты

11
4 комментария

Тип личности - фундамент успеха предпринимателя

Вывод статьи можно интерпретировать как то, что обязательно нужно становится акулой и предлагать завышенные ожидания, а иначе - смириться. Разве нет других вариантов?

Хотелось бы подробнее раскрыть тему про «креативить»

В статье хотел подсветить проблему коучнига. В том плане, что наставники дают одинаковое решение для всех, по этому это редко работает. Но чтобы выглядело что работает, используют броские выражения, типа "бери и делай" или "возьми 5 по 100". Когда же воодушевление стихает, ищущий понимает, что заплатил за пустоту. Вывод наверное в том, что надо зреть в корень своей задачи и если идти к наставнику, то научиться выбирать не слепца. Так как слепой слепого может только привести к пропасти.

А акулой как раз наоборот становиться не стоит. Если белка захочет стать собакой, у нее выйдет не очень. Но зато белкой она может стать самой классной.