Сервис Авито, как организация, обладающая доминирующим положением на рынке, без предварительного уведомления пользователей, в одностороннем порядке сократил лимиты бесплатного размещения объявлений более чем в 3 раза. Это нововведение было внезапным и непредсказуемым, что свидетельствует о недобросовестной практике в отношении потребителей.
Кроме того, при продлении объявлений сервис навязывает платные услуги стоимостью от 50 рублей за одно объявление, что привело к существенному и ничем не обоснованному росту цен на услуги данной площадки. Эти действия могут рассматриваться как злоупотребление доминирующим положением на рынке и препятствие для свободной конкуренции, что прямо противоречит антимонопольному законодательству.
Авито позиционирует себя как площадка, которая заботится об экологии. И мне это позиционирует. Я подключилась совсем недавно к этой площадке, но что я обнаружила - у меня много личных вещей в отличном состоянии, которые я раньше просто или выбрасывала на мусорку, или просто отдавала нуждающимся людям. Так как у меня много вещей я лимиты быстро тратила и переходила на тариф за просмотры (других тарифов у Авито нет, а если и есть, то подключают они выборочно). И в октябре я решила подсчитать сколько же Авито с моих продаж зарабатывает. Получилось, что Авито забирает у меня 41%. В эти 41 % входит и оплата тарифа, и процент за продажу, и процент за доставку. Доход мой на Авито за октябрь составил 10371, а расходов 4292,8.
Я понимаю, что Авито хочет зарабатывать, но зачем же так? Я готова отдавать 20-25 %, но 41 % это я считаю очень много.
Как вы считаете, друзья, может я чего то не понимаю? Разъясните, пожалуйста.
Пользователи могут размещать бесплатные объявления на Авито, в каждой подкатегории есть свой лимит на число бесплатных объявлений в месяц. При этом большая часть частных пользователей, продающих свои вещи и разгружающих пространство, а не ведущих бизнес на платформе, не замечает какие-либо ограничения. Так, например, в разделе детской одежды и обуви сейчас можно бесплатно разместить до 7 объявлений в месяц, в товарах для детей — до 5.
Мы скорректировали в части категорий лимит бесплатных объявлений, чтобы пользователям было легче искать подходящие товары. Такие меры позволят команде платформы улучшить качество предложения для пользователя: сократить количество дублей и неактуальной информации, а также повысить скорость проверки новых объявлений. Актуальный и проработанный контент в свою очередь повышает уровень доверия аудитории к площадке, и впоследствии, увеличивает объемы продаж и доход продавцов.
Для профессиональных продавцов по-прежнему действуют тарифы без ограничений на количество публикаций. Такие условия предполагают оплату за целевые действия покупателей или за совершенные сделки.