О том, как мы внедряли Управление рисками в проектах нашей команды ⌛👍💲
Прежде чем говорить о том, к чему мы пришли, важно рассказать, как у нас было раньше заведено.
Раньше каждый менеджер варился сам в своем проекте, работал с рисками так как умеет, и чаще всего эти риски просто принимал на себя ☹
Из негативного при таком подходе:
😯 - о рисках говорят только тогда, когда они случились
🧐 - руководитель не контролирует риски в проектах
😑 - менеджер единолично борется с рисками
👶- в большинстве случаев риски просто принимаются
🤦♂- не проводится ретроспектива по работе с рисками
Долго с таким положением дел жить было нельзя, и мы, набив пару болезненных шишек, полностью перестроили свою работу с рисками. Теперь на статусной встрече по проектам мы не только озвучиваем, что было сделано, и что будет сделано, но и обязательно проговариваем на всю команду риски, которые есть на данный момент 🙂👆
Что важно сделать, чтобы это заработало:
👨👩👧👦- создать доверительную атмосферу, где риски это не преступление, а лишь часть рабочего процесса (прежде всего личным примером)
🗣 - зафиксировать единую классификацию рисков
✊ - составить перечень действий по работе с каждым классом риска (в интернете много рекомендаций, которые даны максимально общими словами, важно адаптировать их под реалии вашей компании)
🩺- регулярно уделять внимание рискам и обсуждать их с командой
Какие эффекты мы получили:
🤹♂- теперь риски в проекте, это проблема не одного менеджера, а всей команды
💪- решение по рискам более эффективные, так как вся команда накапливает опыт по работе с ними
🏂- реагировать на риски стали гораздо быстрее
🌌- появилась прозрачная картина состояния дел по проектам (мы видим не только целевой срок, но и риски, которые могу повлиять на то, что сроки могут быть сорваны)
👨⚖- появилась возможность проводить ретроспективу по рискам
В инфографике можно посмотреть, какой классификацией рисков мы пользуемся и как мы с ними работаем.
Как говорится, если есть риск, то он обязательно случится 😉
А как вы работаете в своих командах с рисками?