{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Почему я так верю в акции Ozon

Некоторое время назад, на основе публичных данных, я сделал прогноз динамики выручки маркетплейсов.

Битва маркетплейсов

В начале года я описал расстановку сил в битве за звание российского Амазон: t.me/ni404head/353

Настало время посмотреть кто с какой скоростью движется.
Прогнозы на год приблизительные, так как зависят от результатов Q4 (с октября по декабрь).
Погрешность до 2...
Битва маркетплейсов

В начале года я описал расстановку сил в битве за звание российского Амазон: t.me/ni404head/353

Настало время посмотреть кто с какой скоростью движется.
Прогнозы на год приблизительные, так как зависят от результатов Q4 (с октября по декабрь).
Погрешность до 20 %.

Начну со спойлера. Прогноз GMV за календарный 2021 год.
Маркетплейсы отсортированы по GMV:
1) Wildberries 839 млрд +92 % YoY (в 2020 437 млрд)
2) Ozon 431 млрд + 121 % YoY (в 2020 195 млрд)
3) Aliexpress 300 млрд +30 % YoY (в 2020 201 млрд)
4) Яндекс Маркет 116 млрд +300 % YoY (в 2020 29 млрд)
5) СберМегаМаркет ±40 млрд

Далее привожу динамику роста GMV по кварталам.
Данные из публичной отчетности компаний.
Все цифры указаны в миллиардах рублей.

Wildberries
WB за 3 квартала выручила 538,9 млрд, +89 % YoY.
Q1 2021 134,7 +79 % YoY
Q2 2021 163,6 +58 % YoY
Q3 2021 214,6 +101 % YoY

В Q4 сделают ±300 млрд, всего за год 839 млрд рублей.
Около 50 % выручки WB получает в категории "Одежда", в этом плане он недосягаем для конкурентов.

Ozon
Ozon за 3 квартала выручил 271 млрд, растет на 123 %.

Q1 2021 74,2 +135 % YoY
Q2 2021 89 +94 % YoY
Q3 2021 108,29 +145 % YoY.

В Q4 сделают ±160 млрд, всего за год 431 млрд рублей.

Aliexpress
Aliexpress до 2022 года ведет финансовый год по азиатскому календарю (с апреля по март), поэтому в доступных источниках есть GMV с апреля по сентябрь.

Q2 2021 + Q3 2021 133,6 +36 % YoY

Значительную долю продаж приносит 11.11 и декабрь.
За 12 месяцев GMV составит ±300 млрд.

Яндекс Маркет
Выручка Яндекс Маркета по кварталам (млрд рублей)
Q1 2021 17,688 +126 % YoY
Q2 2021 26,692 +144 YoY
Q3 2021 31,62 +212 % YoY

Итого 76 млрд за 3 квартала.
В 2020 году 29 млрд за 4 квартала. Рост ±162 % YoY.
В Q4 сделают ±40 млрд, то есть за год 116 мрлд рублей.

СберМегаМаркет
Сбермегамаркет берет свою историю с апреля 2021 года.
GMV за первые 2 квартала работы:
Q2 2021 2,6
Q3 2021 6
Он, понятное дело, в своей лиге с такими показателями и Сберу в 2022 году нужно будет влить еще 30-40 млрд рублей в рост этого бизнеса.
Огня добавит вливание 8 млрд рублей субсидий в Q4, думаю они легко покажут 20-30 млрд рублей за Q4: https://t.co/jlR3uBTBac

Ozon — единственная публичная компания из тех, что бьются за лидерство на рынке российских маркетплейсов. В успехе остальных физически невозможно поучаствовать (купить их бумаги).

СберМегаМаркет болтается около нуля, Яндекс.Маркет наращивает для Яндекса убытки. WB сконцентрировался на выходе на новые рынки и поддержке платежной системы МИР (расплата за хорошие отношения с государством).

При этом Ozon, по моим оценкам, догоняет WB. Так это или нет, мы узнаем 30.03.22 — примерно в этот день Ozon опубликует отчет за 2021 год.

WB, на мой взгляд, распыляется на международную экспансию. Компания упустила тренды на подписку и экспресс-доставку. Если за следующие 18 месяцев они не запустят подобные направления, Ozon догонит их по GMV.

Я часто меряю по себе. Так я поступил в данном случае.

За 2020-2021 годы Ozon стал для моей большой семьи палочкой-выручалочкой: только за прошлый год мы сделали на платформе около 300 заказов с чеками от 1000 ₽ до 300 000 ₽ (да, телевизор я тоже купил на Ozon).

Доли расходов на маркетплейсы у нас распределяются следующим образом:

Ozon — 30%, AliExpress — 28%, Wildberries — 24%, Яндекс.Маркет — 14%, СберМегаМаркет — 4%

Я сделал вывод, что по итогам Q1 2022 (результаты будут анонсированы в конце мая), бумаги OZON вырастут на 30-50% от текущего уровня.

Поэтому я осознанно выбрал в качестве ценной бумаги поставочный фьючерс на акции Ozon с исполнением 17.06.2022. Фьючерс позволяет мне получить небольшое плечо (плюс 30 %).

Когда я описал свой план в твиттере, ко мне в комментарии пришли и справедливо заметили, что Ozon жжет деньги в рост. Ответ на вопрос: «Почему Ozon может расти без прибыли?» — дали в сериале "Кремниевая долина":

В моменте мой портфель просел на 700 000 ₽ или на 33% стоимости. Каюсь, я не учел влияние геополитики на стоимость акций российских компаний.

Я рассчитываю, что стоимость фьючерсов к моменту экспирации (17.06.2022) составит ±30 000 ₽ (то есть, стоимость акций Ozon на 17.06.2022 составит ±3000 ₽ VS ±1700 ₽ 18.01.2022), против средней 23 000 ₽ в моем портфеле на момент покупки.

По моим расчетам, время до конца января — лучший момент, чтобы войти в бумаги Ozon.

Важно не обращать внимания на движение вверх и вниз до момента выхода отчетности.

Запомните две даты:

±30.03.2022 — выход отчетности с результатами 2021 года.

±20.05.2022 — выход отчетности за Q1 2022 года.

Через 5 месяцев узнаете сработал ли мой план и оправдалась ли ставка на Ozon.

Подписаться на меня в Пульсе можно по ссылке.

Если любите риск, можете попробовать торговать акциями Ozon в лонг. Доступное плечо на фьючерсы 4.4х к вашему капиталу.

P. S. НЕ ВОСПРИНИМАЙТЕ ЭТОТ ПОСТ КАК ФИНАНСОВУЮ РЕКОМЕНДАЦИЮ.

0
70 комментариев
Написать комментарий...
Mikhail Dragunov

Сбер не покажет, нет места уже, хоть ты обосри всё баблом. Рынок 140 миллионов людей живущих от зп до зп, это не рынок, особенно когда на нем стока монстров, их точка роста это жрать друг друга, вариантов других нет.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Юрий

Согласен, но от конкуренции нам отлично, если останется один, будем работать на него, все 140 млн :)

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда