Битва маркетплейсовВ начале года я описал расстановку сил в битве за звание российского Амазон:
t.me/ni404head/353Настало время посмотреть кто с какой скоростью движется.
Прогнозы на год приблизительные, так как зависят от результатов Q4 (с октября по декабрь).
Погрешность до 20 %.
Начну со спойлера. Прогноз GMV за календарный 2021 год.
Маркетплейсы отсортированы по GMV:
1)
Wildberries 839 млрд +92 % YoY (в 2020 437 млрд)
2)
Ozon 431 млрд + 121 % YoY (в 2020 195 млрд)
3)
Aliexpress 300 млрд +30 % YoY (в 2020 201 млрд)
4)
Яндекс Маркет 116 млрд +300 % YoY (в 2020 29 млрд)
5)
СберМегаМаркет ±40 млрдДалее привожу динамику роста GMV по кварталам.
Данные из публичной отчетности компаний.
Все цифры указаны в миллиардах рублей.
WildberriesWB за 3 квартала выручила 538,9 млрд, +89 % YoY.
Q1 2021 134,7 +79 % YoY
Q2 2021 163,6 +58 % YoY
Q3 2021 214,6 +101 % YoY
В Q4 сделают ±300 млрд, всего за год 839 млрд рублей.
Около 50 % выручки WB получает в категории "Одежда", в этом плане он недосягаем для конкурентов.
OzonOzon за 3 квартала выручил 271 млрд, растет на 123 %.
Q1 2021 74,2 +135 % YoY
Q2 2021 89 +94 % YoY
Q3 2021 108,29 +145 % YoY.
В Q4 сделают ±160 млрд, всего за год 431 млрд рублей.
AliexpressAliexpress до 2022 года ведет финансовый год по азиатскому календарю (с апреля по март), поэтому в доступных источниках есть GMV с апреля по сентябрь.
Q2 2021 + Q3 2021 133,6 +36 % YoY
Значительную долю продаж приносит 11.11 и декабрь.
За 12 месяцев GMV составит ±300 млрд.
Яндекс МаркетВыручка Яндекс Маркета по кварталам (млрд рублей)
Q1 2021 17,688 +126 % YoY
Q2 2021 26,692 +144 YoY
Q3 2021 31,62 +212 % YoY
Итого 76 млрд за 3 квартала.
В 2020 году 29 млрд за 4 квартала. Рост ±162 % YoY.
В Q4 сделают ±40 млрд, то есть за год 116 мрлд рублей.
СберМегаМаркетСбермегамаркет берет свою историю с апреля 2021 года.
GMV за первые 2 квартала работы:
Q2 2021 2,6
Q3 2021 6
Он, понятное дело, в своей лиге с такими показателями и Сберу в 2022 году нужно будет влить еще 30-40 млрд рублей в рост этого бизнеса.
Огня добавит вливание 8 млрд рублей субсидий в Q4, думаю они легко покажут 20-30 млрд рублей за Q4:
https://t.co/jlR3uBTBac
Сбер не покажет, нет места уже, хоть ты обосри всё баблом. Рынок 140 миллионов людей живущих от зп до зп, это не рынок, особенно когда на нем стока монстров, их точка роста это жрать друг друга, вариантов других нет.
Вы недооцениваете возможности огромного капитала.
Маркетплейс - неотъемлемый кирпич экосистемы. Сбер будет вливать столько бабла в маркетплейс и его маркетинг, сколько потребуется. Перефразируя поговорку: пока Сбер сохнет, Озон сдохнет.
В этом году Сбер, кстати, обещал консолидацию своих разрозненных е-коммерс сервисов. Вот тогда заживут)
Согласен, но от конкуренции нам отлично, если останется один, будем работать на него, все 140 млн :)