В новостях периодически появляются истории, что компания, например, «Кама» заявила о том, что будет строить такие машины — электрофургоны и ситикары, а компания в Липецке будет собирать электромобили. На мой взгляд, это правильные идеи, которые воплощаются неправильными людьми. Потому что госзаказа в этой индустрии не предвидится, заказ будет чисто коммерческий. А коммерческий заказ требует выполнения сроков, обязательств, качественную сборку, низкую стоимость — то, что не привыкли давать "эффективные" менеджеры на местах. Это мое субъективное мнение, но пока я правда сомневаюсь, что они реализуют эти проекты так, как заявляют.
В России электромобиль - это второй автомобиль, для поездок по городу или недалеко от него, когда уже есть как минимум один нормальный и при этом так звёзды сложились что у вас есть где его заряжать. Или частный дом, или редкий случай парковки у дома с зарядкой. Рассматривать как единственный - просто не вариант. Банальный пример, в воскресенье что-то позавтракав и посмотрел блог одного путешественника решили куда-то скататься. Поехали и скатались, не далеко - примерно 200 км в одну сторону, суммарно 400 с небольшим проехали. Это был один из самых близких вариантов, куда можно скататься. 400 км зимой в далеких от идеальных условиях проедет мало какой электромобиль(даже если бы он стоял на зарядке, которой у нас нет). Автомобиль же с ДВС заправленный не вчера не думая выполнил поставленную перед ним задачу и по-прежнему не заправлялся. Если есть только электромобиль - это получается крайне обрезанная версия автомобиля. В тот же Питер на выходные уже не скатаешь. Как в воскресенье одним днём никуда не рванешь. Им нужно когда-то заряжаться, на это нужно время. И именно его то как раз и нет. На работу надо, другие планы, а не автомобиль где-то стоять заряжать.
А как со всякими субсидиями/вычетами при покупке электромобиля?
Живу в Калининграде, розетка у дома, до самой дальней границы 180 км. Дальше пока не уедешь. Серьезно рассматриваю покупку электромобиля. То что в городе мало зарядок не напрягает они есть. Пугает только что даже дилеры не знакомы с электромобилями.