Не тайный Санта или как запустить предновогодний челлендж на всю компанию

Всем привет! Меня зовут Настя, я лид медиа продвижения в Lad — это IT-компания, системный интегратор и разработчик собственных решений. Центральный офис — в Нижнем Новгороде.

В 2021 году наши HR решили запустить «Портал желаний». Что это такое, как работает и какие эмоции дарит коллегам — сейчас расскажу!

И если вы читали наши кейсы о конструкторе футболок и создании календаря, то сразу догадаетесь, что здесь вновь главную роль играют сотрудники компании.

Как родилась идея?

Как и большинство идей — в результате мозгового штурма!

Портал — символ трансформации и быстрых изменений показывает готовность компании оказаться в новой реальности: 2022-й юбилейный для Lad (компания стояла на пороге своего 30-летия). Поэтому HR выбрали единую концепцию для всех корпоративных активностей «Портал в Новый год».

Первый «Портал желаний» запустили в конце 2021 года.

Не тайный Санта или как запустить предновогодний челлендж на всю компанию

Что такое и как работает?

«Портал желаний» — это дополнительная опция в интранете, которая включается только раз в год — в декабре и работает до конца января.

Не тайный Санта или как запустить предновогодний челлендж на всю компанию

Механизм прост: каждый сотрудник может загадать желание и/или исполнить желание коллеги.

Все желания попадают в единый список. Можно выбрать любое (по желанию, бюджету, отношению). Если коллега взял твое желание, то ему присваивается статус «в исполнении». После вручения подарка он меняется на «исполнено».

Не тайный Санта или как запустить предновогодний челлендж на всю компанию

Есть важное правило: загадать можно только одно желание, а исполнить неограниченное количество.

«Можно сказать, что "Портал желаний" это как игра в Тайного Санту с обменом подарками. Единственный нюанс — даритель известен. Сантой может стать как близкий коллега, так и пока незнакомый (например из подразделения в соседнем офисе или из другого города)», — Елена Казакова, менеджер по внутренним коммуникациям.

Техническая сторона вопроса

У нас в Lad есть онлайн-инструмент «Структура компании». В ней можно ознакомиться с направлениями и командами. У каждого пользователя (сотрудника) в структуре есть профиль с личными данными — ФИО, должность, руководитель, подчиненные, номер телефона и email для связи.

При запуске «Портала желаний» дополнительно появляется поле для ввода желания.

Воплотил идею HR-департамента Артур Галушкин, web-разработчик Команды маркетинга Lad: «Когда пользователь заполняет поле, то через PHP в базу отправляются данные: желание, ID юзера и дата заполнения. Когда желание кто-то берет в исполнение, то происходит тоже самое. Плюс автор получает письмо с изменением статуса желания на почту».

Не тайный Санта или как запустить предновогодний челлендж на всю компанию

Когда пользователь получил свой подарок, то вручную должен поменять статус «в исполнении» на «исполнено».

«На главную “Портала” вывел список со всеми желаниями и актуальным текущим статусом. Удобно отслеживать аналитику», — дополняет Артур.

Не тайный Санта или как запустить предновогодний челлендж на всю компанию

Что загадывали коллеги?

«В 2021 году сотрудники загадывали многое: от сладостей и соленьев до синтезаторов и квадрокоптеров (кстати, эти желания исполнены). Среди самых популярных— фирменные толстовки Lad со стикерами на липучках и место на парковке (и эти тоже реализованы)», — Марина Сахарова, заместитель HR-директора Lad.

В 2022-м список желаний пополнился чаем и аромасвечами, настольными играми, книгами. По-прежнему желанным остается и мерч, ведь в этом году была выпущена юбилейная лимитированная коллекция, а под конец года HR-департамент презентовал плюшевого маскота Кранчи.

Не тайный Санта или как запустить предновогодний челлендж на всю компанию

Итоги в цифрах

В 2021 году статистика «Портала» показала, что желания загадали 117 сотрудников. 77 из них было исполнено. В 2022 году показатели остались примерно на том же уровне (пропорционально количеству сотрудников): 104 загадано и 73 исполнено.

Если судить по обратной связи, то «Портал желаний» дарит неизмеримое количество исключительно положительных эмоций:

  • таким образом коллеги могут поблагодарить друг друга за этот год;
  • укрепляются их личные взаимоотношения, что влияет и на эффективность в работе;
  • укрепляется самооценка сотрудника, когда он видит радость в глазах коллеги, который получил в подарок то, о чем мечтал.
11
2 комментария

Довольно интересный опыт. Думаю здорово было бы поучаствовать в таком эксперементе. Но всё же, как так получлось, что не все желания исполнены? Наверное тем, кто так и не дождался подарка, было не очень приятно

1
Ответить

Случаются, что желания абстрактные (мир во всем мире, чтобы все были здоровы), или сложно выполнимые (все места на парковке заняты) или с высокой стоимостью (такие тоже бывают), но в будущем мы постараемся вовлечь как можно больше сотрудников в этот челлендж, чтобы повысить процент исполнения и чтобы никто не печалился)

Ответить