Не тайный Санта или как запустить предновогодний челлендж на всю компанию
Всем привет! Меня зовут Настя, я лид медиа продвижения в Lad — это IT-компания, системный интегратор и разработчик собственных решений. Центральный офис — в Нижнем Новгороде.
В 2021 году наши HR решили запустить «Портал желаний». Что это такое, как работает и какие эмоции дарит коллегам — сейчас расскажу!
И если вы читали наши кейсы о конструкторе футболок и создании календаря, то сразу догадаетесь, что здесь вновь главную роль играют сотрудники компании.
Как родилась идея?
Как и большинство идей — в результате мозгового штурма!
Портал — символ трансформации и быстрых изменений показывает готовность компании оказаться в новой реальности: 2022-й юбилейный для Lad (компания стояла на пороге своего 30-летия). Поэтому HR выбрали единую концепцию для всех корпоративных активностей «Портал в Новый год».
Первый «Портал желаний» запустили в конце 2021 года.
Что такое и как работает?
«Портал желаний» — это дополнительная опция в интранете, которая включается только раз в год — в декабре и работает до конца января.
Механизм прост: каждый сотрудник может загадать желание и/или исполнить желание коллеги.
Все желания попадают в единый список. Можно выбрать любое (по желанию, бюджету, отношению). Если коллега взял твое желание, то ему присваивается статус «в исполнении». После вручения подарка он меняется на «исполнено».
Есть важное правило: загадать можно только одно желание, а исполнить неограниченное количество.
«Можно сказать, что "Портал желаний" это как игра в Тайного Санту с обменом подарками. Единственный нюанс — даритель известен. Сантой может стать как близкий коллега, так и пока незнакомый (например из подразделения в соседнем офисе или из другого города)», — Елена Казакова, менеджер по внутренним коммуникациям.
Техническая сторона вопроса
У нас в Lad есть онлайн-инструмент «Структура компании». В ней можно ознакомиться с направлениями и командами. У каждого пользователя (сотрудника) в структуре есть профиль с личными данными — ФИО, должность, руководитель, подчиненные, номер телефона и email для связи.
При запуске «Портала желаний» дополнительно появляется поле для ввода желания.
Воплотил идею HR-департамента Артур Галушкин, web-разработчик Команды маркетинга Lad: «Когда пользователь заполняет поле, то через PHP в базу отправляются данные: желание, ID юзера и дата заполнения. Когда желание кто-то берет в исполнение, то происходит тоже самое. Плюс автор получает письмо с изменением статуса желания на почту».
Когда пользователь получил свой подарок, то вручную должен поменять статус «в исполнении» на «исполнено».
«На главную “Портала” вывел список со всеми желаниями и актуальным текущим статусом. Удобно отслеживать аналитику», — дополняет Артур.
Что загадывали коллеги?
«В 2021 году сотрудники загадывали многое: от сладостей и соленьев до синтезаторов и квадрокоптеров (кстати, эти желания исполнены). Среди самых популярных— фирменные толстовки Lad со стикерами на липучках и место на парковке (и эти тоже реализованы)», — Марина Сахарова, заместитель HR-директора Lad.
В 2022-м список желаний пополнился чаем и аромасвечами, настольными играми, книгами. По-прежнему желанным остается и мерч, ведь в этом году была выпущена юбилейная лимитированная коллекция, а под конец года HR-департамент презентовал плюшевого маскота Кранчи.
Итоги в цифрах
В 2021 году статистика «Портала» показала, что желания загадали 117 сотрудников. 77 из них было исполнено. В 2022 году показатели остались примерно на том же уровне (пропорционально количеству сотрудников): 104 загадано и 73 исполнено.
Если судить по обратной связи, то «Портал желаний» дарит неизмеримое количество исключительно положительных эмоций:
- таким образом коллеги могут поблагодарить друг друга за этот год;
- укрепляются их личные взаимоотношения, что влияет и на эффективность в работе;
- укрепляется самооценка сотрудника, когда он видит радость в глазах коллеги, который получил в подарок то, о чем мечтал.
Довольно интересный опыт. Думаю здорово было бы поучаствовать в таком эксперементе. Но всё же, как так получлось, что не все желания исполнены? Наверное тем, кто так и не дождался подарка, было не очень приятно
Случаются, что желания абстрактные (мир во всем мире, чтобы все были здоровы), или сложно выполнимые (все места на парковке заняты) или с высокой стоимостью (такие тоже бывают), но в будущем мы постараемся вовлечь как можно больше сотрудников в этот челлендж, чтобы повысить процент исполнения и чтобы никто не печалился)