Здравствуйте, уважаемый Центробанк РФ. Я Веселков Даниил Эдуардович, являюсь клиентом Альфа-банка, столкнувшимся с проблемой. 24.11.2024. Я принял перевод денежных средств в счет долга своего товарища. Мне после этого заблокировали личный кабинет и все банковские счета, также я не был оповещен о данном инциденте, что привело меня в ступор. В понедельник 25.11.2024. Я явился в филиал Альфа-банка по адресу улице площадь Карла Маркса дом 5 в городе Новосибирск. Явившись в банк мне сказали, что отправят заявку на разблокировку моего личного кабинета. На просьбу о том, чтобы я закрыл свой кредитный счёт и забрал деньги, которые остались у меня на дебетовой карте, на что в банке мне ответили отказали.
Согласно п. 16.2 вашего же договора и п. 1 ст. 859 ГК РФ клиент имеет право на ОДНОСТОРОННЕЕ расторжение договора банковского счета.
Законом не предусмотрена возможность ограничения права клиента на ОДНОСТОРОННЕЕ расторжение договора, поэтому условия договора банковского счета об ограничении права клиента расторгнуть договор рассматриваются как недействительные (п. 11 Постановления Пленума ВАС РФ №5).
Таким образом, для расторжения договора банковского счета клиент НЕ обязан предоставлять в банк никакие дополнительные документы, а банк НЕ в праве отказывать клиенту в расторжении договора даже в случае наличия блокировки.
Даниил, приветствуем!
Хотим разобраться и помочь, но нужно побольше деталей. Уже написали вам в личку. Как всё уточним, вернёмся сюда с ответом 👌