Статья про то, что не всегда дано быть именно предпринимателем, в силу... ну разных причин. В некоторых случаях лучше стать хорошим наемником), и делать выгоду на этом, прежде чем накопится опыт и можно будет решиться на большее.
Да, конечно, я также разделяю понятия. Из предпринимателя может получиться бизнесмен, но когда я писала примеры, подразумевала именно первых.
Тема отличная. Рассмотрю ее, когда буду рассуждать о подборе команды (или изменении уже имеющейся))
Это если совсем заняться бизнесом. Но я сейчас фокусирую внимание на том, как "вырастить" хорошего специалиста, чем мотивировать его развитие и развитие его профессионализма. Точнее, я даже углубляюсь в тему управления.
С точки зрения управления, мысль как раз хороша: нанимать людей лучше себя в профессиональном плане, но... Но при этом мотивировать их именно на общую цель компании. А вот чтобы достигнуть последнего - ещё надо постараться. Когда директор, например, ни фига не смыслит в работе отдела (а ему, может, это и не надо!), но не доверяет принятие решений руководителю - это может существенно испортить настрой последнего, и отбить желание работать: (
А вот и есть. Если собираешься управлять продажником - придется как минимум, понимать его тему.
Окей, хамство - это действительно стоящая конкретика. Разбирать его кака отдельную проблему не буду, но упоминать стоит)
Это я к чему спросила, про мудаков. Есть такая классная и большая категория людей, которые всегда своих руководителей считают мудаками) встречала даже двух "подруг", одна из которых вместе со статусом руководителя приобрела и статус "мудака" в глазах второй. Потому и уточняю, чтобы понимать: такое поведение - в чем проявляется? Как вы видите его?
Много пунктов для безнадежно измученных людей. А ещё один стоило бы добавить: что сделать ПЕРЕД каникулами, чтобы выйти и не офигеть.
Помнится, я когда-то уходила в отпуск, не имея вообще никакой замены (я так к слову, в финотделе, и три года назад он состоял из одного человека). Надо сказать, что грамотное планирование и распределение задач позволили мне не только отдохнуть без звонков, но и вернуться не в завал, а в почти обычный процесс.
Спасибо! Согласна, это тренируемый навык, хотя лично я считаю, что характер влияет на способность этому обучиться)
В любом случае, обучаться придется, так как я сама буду об этом писать, а значит, должна быть в теме)
3 и 4 пункты - зачет))) второй пункт я бы поставила на первое место, а пятый - на второе. Каждый из них я буду рассматривать отдельно, хотя 3й будет очень спорным :) Вы как охарактеризуете понятие мудака?)
У меня сегодня точно день открытых дверей :) Конечно, пишите, интересно же)
Да! Собственно, почему меня понесло в эту тему: у меня жопа "подкованная": не только чувствует, но и кое-какие знания имеет :))) Важно собрать в один источник разные заключения: хочется и поделиться опытом того, как ускориться, и как грамотно и выгодно продать свою новую нагрузку, и как разобраться в морковках соседа. Это и экономика, и автоматизация, и планирование, и продажи, и психология. Будем собирать в кучу и выдавать практический результат!
Ну, менталитет наш я не исключаю, конечно, есть такая тема: продвинуть родственников, не думая о другом. Но с этим бороться я вообще никак не смогу... А вот мнение, что "особых навыков не нужно" - это тема, с которой еще можно потягаться. Согласна, распространена. Поэтому и писать и обсуждать, и учить - хочется не только самих средних, но и высшее руководство. А для этого надо найти и грамотно описать аргументы, почему обученный менеджер принесет больше прибыли. Придется покопаться в экономике предприятия)
Что касается определения управленца среднего звена - я еще буду уточнять, кого и как я имею в виду. Потому что сначала я имела в виду всех руководителей, за исключением высшего состава. Но пока обдумываю план своих сочинений - корректирую на ходу. единственный экономист в компании - является руководителем? В подчинении никого нет, но процессов для управления - очень много. а заодно, пока писала коммент, подумала, что и высшее руководство: а) выбирается из среднего, б) не имеет также нужного опыта управления, в) должно обучаться...
Думаю, со временем я систематизирую все понятия, главное - начать.
Действительно чему-то "учить" они, кстати говоря, почти всегда и начинают. Вопрос только, чему и как. Я ищу литературу, где можно узнать, как этому учиться, но... и такого нет, есть только на высший менеджмент. Так что есть задача - перевести это на средний уровень, а свои знания расшарить на других людей, чтобы было откуда начинать учиться. Жаль, что у нас пока не популярны курсы обучения всех миддлов компании в границах ее конкретной деятельности...
Мне тоже понравилась статья, хотя бы тем, что она отличается большей реальностью. Как бы мы ни пропагандировали этику, в офисах частенько наблюдаем совсем другое. И да, выживает сильнейший. Я бы рекомендовала к прочтению ее не только подчиненных, но и самих руков. Позволит задуматься и посмотреть на своб работу со стороны.