Если же говорить о ситуации на рынке ритейла, то считаю ее не совсем здоровой. Из-за пандемии часть объемов продаж перетекла в онлайн-доставку к таким digital-гигантам, как «Яндекс», Ozon, «Сбер» и прочие. Эта отрасль потребляет огромное количество материалов и человеческих ресурсов. Простой пример: раньше 6 покупателей шли в магазин и покупали 6 пакетов молока из одной картонной коробки. Сегодня эти же самые 6 пакетов курьеры доставят в 6-ти разных коробках. В силу трендов внушительное количество мерчандайзеров и торговых представителей из традиционного ритейла переквалифицировались в курьеров, водители перешли на онлайн-доставку, а стоимость тары взлетела в цене. Получается, что количество потребляемой людьми продукции не увеличилось, а количество затрачиваемых ресурсов многократно возросло. Я не верю, что такое нерациональное потребление ресурсов будет продолжаться долго. В какой-то момент мы должны прийти к ответственной модели потребления.