Точка контакта #15. Абсурдная карта лояльности Вкусвилла

Точка контакта #15. Абсурдная карта лояльности Вкусвилла

Вкусвилл — частое место покупок продуктов и около. Редко возникают вопросы к качеству. Но есть одна большая дыра в маркетинге: карта лояльности.

Декомпозиция:
— карта лояльности служит инструментов моей лояльности к компании;
— лояльность вызывается бонусами, скидками, геймификацией;
— бонусы и скидки — это следствие покупок.

Как будто бы всё просто и понятно. Но не в случае Вкусвилла.

Компания предоставляет вам две карты лояльности: пластик и виртуалку. Кодовый номер один. Но, по какой-то надуманной причине, функции у этих карт разные. Вы не можете при использовании виртуальной карты получить скидку на любимый продукт. Это программа лояльности, по условиям которой можно назначить любой продукт любимым и получать скидку 20%. Можно получить лишь бонусы, которые можно потратить когда-то потом. Но если используете пластик, то скидку получаете сразу.

Этого достаточно, чтобы озадачить любого здравомыслящего человека. Я не раз был свидетелем, как кассир пытается это объяснить клиенту. Диалог следующий:
— У вас есть наша карта?
— Да, давайте по номеру телефона.
— +7 965 123-45-67
— У вас любимый продукт варёная сгущёнка. Оставляем?
— Да, как раз купил, потому что скидка.
— Скидка не действует без пластиковой карты лояльности. Мы начислим вам бонусы.
— ...(зависание)... Вы даёте скидку на продукт, но при это не даёте её?
— Скидка будет начислена в виде бонусов.
— Как мне получить скидку на сгущёнку сейчас?
— Нужно использовать нашу пластиковую карту лояльности.

Другая ситуация. Подходит бабуля к кассиру, выкладывает товары. Кассир переставляет их на кассу самообслуживания со словами: «Давайте я вам покажу, как пользоваться этой кассой». Как понимаю, это скрипт компании, чтобы обучать людей. Практика отличная. Но не всегда. Продолжаю в виде диалога:
— Смотрите, штрихкод прикладываем к считывателю. Вот так.
— Дорогуша, спасибо. Всё понятно.
— У вас есть наша карта лояльности?
— Да, конечно. Я специально купила сардельки, на которые у меня скидка. Давайте по номеру телефона.
— К сожалению, по номеру телефона нельзя. Вы знаете номер карты?
— Нет, конечно.
— Давайте установим наше приложение.
— Дочка, мне еду готовить надо, а не ваши приложения устанавливать.

Просто так установить приложение, конечно же, не получится. Конкретно в моём магазине глушится сотовая сеть. Магазином или просто херовым местом — вопрос. Нужно подключаться к сети Wi-Fi, чтобы просканировать QR-код на кассе, чтобы применить карту лояльности, чтобы не получить скидку, а лишь бонусы. Ещё момент: карта работает только по магнитной ленте. И со временем всё хуже и хуже, так как лента стирается.

Это необъяснимая абсурдная работа карты лояльности. Можно придумать кучу аргументов, зачем так, но это ни разу не будет упрощать сценарий взаимодействия. Так делать нельзя априори. Любая другая сеть маркетов как-то справляется с этим. Ещё и штрихкод есть прямо на карте, который легко просканировать считывателем.

Карта лояльности в любой компании должна быть единой сущностью. И виртуальная, и пластиковая — функции должны быть одинаковые. Лояльность — это процесс доброго отношения к компании, но не в случае, когда заставляют страдать.

Если есть какие-то сомнения в реальности описанного, то дублирую пункты правил программы лояльности со ссылкой на источник:

3.3.1 Скидка проходит сразу в чек в следующих случаях:

если при оплате Товаров на кассе Участник предоставил Карту Участника кассиру;

если при оплате Товаров Участник использовал QR-код из приложения (на кассе или кассе самообслуживания);

если при оплате Товаров Участник воспользовался пластиковой Картой Участника на кассе самообслуживания;

при совершении покупки Участником с использованием виртуальной карты Участника в интернет-магазине ВкусВилл на сайте или в Мобильном приложении ВкусВилл.

3.3.3 Скидка возвращается в виде Бонусов на карту в следующих случаях:

если при оплате Товаров на кассе Участник назвал номер телефона, привязанный к карте Участника;

если при оплате Товаров на кассе Участник назвал номер своей карты Участника;

если при оплате Товаров Участник ввел вручную номер карты Участника или номер телефона, привязанный к карте Участника на кассе самообслуживания;

если Участник осуществляет покупку товара партнёров, включая, но не ограничиваясь, категориями «Аптека», «Рестораны», «Зоотовары»;

если произошел сбой связи при оформлении покупки.

https://vkusvill.ru/pravila-programmy-loyalnosti/

22
10 комментариев

Вчера в перекрестке так же чел не смог что-то там с бонусами сделать без физической карты. Думаю это баг какого-то софта который они юзают, но решать проблему не торопятся, так как это даже выгодно

2
Ответить

При покупке на кассе самообслуживания можно ввести номер телефона вместо номера карты. Так что бабуле с сардельками вовсе не надо помнить номер карты наизусть

2
Ответить

О какой пластиковой карте лояльности идёт речь, если у них сканируется она через куар в приложении?

1
Ответить

это типа если ты приложение не поставил, такая история будет.

А вообще они ироды в том, что отменили "замену любимого продукта на любой", если выбранного нет в наличии.

1
Ответить

Ну и бонусы вместо скидки — нормальная история, считаю.
Они же честно начисляют, потом тратишь.

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Все верно :)

Ответить