HRD IT-компании
Классные инсайты. Я бы еще добавил идею интерактивных элементов на звонках. Например, короткие опросы или голосования прямо во время встречи — помогает удерживать внимание.
Полностью согласен с тем, что обучение сотрудников должно решать конкретные бизнес-задачи.
По своему опыту могу добавить, что обучение нужно при работе с новыми продуктами или новыми сегментами клиентов и при появлении новых процессов в компании.
Праздники — это про баланс и личное пространство. Умение руководителя не тревожить команду в это время гораздо важнее любых "продуктивных активностей".
Личное время сотрудников принадлежит им, а не компании. Это и есть здоровая корпоративная культура.
Ответственность круто выявляется через вопрос про факапы. Например, "Расскажите о ситуации, когда вы ошиблись на работе". Если кандидат рассказывает слишком мелкие вещи, не берет вину на себя и/или не описывает, как он исправлял ошибку и какие выводы сделал — red flag.
Плюс для меня важным маркером токсичности всегда были комментарии о бывших коллегах или руководителях. Если человек жалуется или использует негативные эпитеты, это тоже странно.