Допустим, сотрудник команды рекрутмента приходит к вам с запросом на прохождение курса HRBP, но очевидно, что данный курс никак не повлияет на эффективность работы компании, потому что, хоть и является одной спецификации с профилем сотрудника, инструменты с курса он не сможет применить в работе. Вероятнее всего, после прохождения курса, сотрудник просто выйдет на рынок в поисках для себя новой должности.
Всё-таки корпоративное обучение — это не волшебная таблетка. Без привязки к бизнес-метрикам это просто расход времени и денег.
Мне кажется, что это не просто рекламная компания, потому что работать в среде образованных людей намного приятнее. Когда человек специалист в своей сфере он практически сразу может оценить ситуацию и дать рекомендацию. А когда у тебя компания подобных людей, то и работа идёт быстро и гладко
да, все верно. но думаю, это скорее вопрос формирования команды больше, чем обучения. круто, когда специалисты внутри команды заинтересованы в развитии своей экспертизы и хотят учиться, но вот стоит ли оплачивать компании обучения, которые не повлияют на результаты бизнеса - вопрос. обучение без возможности обкатывать заграничные на практике выглядит, как пустая трата бюджета :(
Обучение это сложный процесс, часто такого микромасштаба, когда нужно передать знания опытного спеца Джуну. С внешними обучениями легче, но это не всегда решает проблему, потому что там своя система и подход.
На примере отдела продаж скажу, что выстраивать обучения необходимо на основе анализа узких мест менеджеров. Когда мы понимаем на что именно необходимо тратить ресурсы. Такое обучение совершенно точно даст свои плоды так как оно изначально организуется из-за выявленных недочетов и повлияет положительно на метрики ОП.
да, мне кажется, что как раз отдел продаж в вопросе обучения самый прозрачный для бизнеса) показатели ОП напрямую коррелируют с выручкой компании, поэтому в некоторых случаях целесообразно иметь собственного тренера по продажам, который будет такие обучения проводить регулярно и повышать качество работы, средний чек, и тд
так что здесь согласна на 150% 🤝🏻
А если рассматривать обучение как культурный элемент компании, а на развитие сотрудников смотреть как на развитие самой компании?
Объясню, компании, которые создают среду, стимулирующую развитие сотрудников, получают гораздо больше, чем просто обученных людей. Они формируют команду, ориентированную на рост, открытость к изменениям и инициативу. Когда сотрудники видят, что их обучение — не разовая акция, а часть системного подхода компании, они начинают воспринимать свое развитие как неотъемлемую часть своей работы и личного роста.
У ИКРЫ это классно в статьях сформулировано, например, тут https://blog.ikraikra.ru/6036-2/