2. Безусловно, при разработке или развитии продуктов, надо принимать во внимание, что есть пользователи слишком чувствительные к малейшим раздражителям. Лучше, при разработке интерфейсов, product design, сценариев использования, пользовательских путей, джобов, продуктовых и маркетинговых коммуникаций и всего того, что включает пользовательский опыт - всегда помнить о том, что большая половина пользователей имеют особенности, которые надо учитывать и стараться, как минимум, их не раздражать.
Все верно, но как учесть этот аспект?
А это самый сложный вопрос, но ответ кроется на стыке решений, способных доставлять максимальное удовлетворение от пользовательского опыта. Т.е. надо делать продукты так, чтобы исключать в них явные причины быть им неудовлетворенным. Понятно, что это почти невозможно, но если применять критическое мышление ко всему что делается и думать о том, что именно будет чувствовать пользователь, сталкиваясь с тем или иным местом проекта, то это значительно поможет.
А вообще, я разрабатываю специальный фреймворк, который будет способен помочь в этом вопросе. Но об этом несколько позже.