реклама
разместить

Как мы сэкономили 120 000 ₽ в месяц, заменив четырёх кураторов одним ИИ-агентом (и одним человеком на подстраховке)

Как мы сэкономили 120 000 ₽ в месяц, заменив четырёх кураторов одним ИИ-агентом (и одним человеком на подстраховке)

Привет! Меня зовут Сергей Смелков и я руководитель IT-компании по внедрению ИИ в бизнес. В данной статье я расскажу о преимуществах внедрения ИИ-агентов в Ваш бизнес на примере одной онлайн школы, которая обращалась к нам недавно.

ИИ-агент можно понимать как сотрудник, который никогда не устаёт, работает на Вас 24/7, мгновенно обучается новой информации и просит зарплату в разы меньше других :)

Это не бот в традиционном понимании, где просто нажимаются кнопочки. Он общается, анализирует, думает как человек. Тем самым повышая лояльность к Вашему бизнесу.

Введение

В эпоху цифровой трансформации даже небольшие онлайн-школы могут конкурировать с крупными игроками, когда речь заходит об автоматизации и использовании искусственного интеллекта. И если до недавних пор в штате онлайн-школы вы могли увидеть целый отдел кураторов, то теперь многие процессы успешно передаются ИИ-решениям. В этой статье я расскажу о реальном кейсе внедрения ИИ-агента техподдержки: как был достигнут результат снижения затрат в несколько раз и каким опытом можно поделиться с другими образовательными проектами.

Как мы меняли подход к поддержке учеников

1. Старый формат: 4 куратора и нестабильная нагрузка

  • В онлайн-школе работали четыре куратора из разных часовых поясов.
  • Каждый получал зарплату в районе 40 000 ₽ в месяц.
  • Часто возникали «окна» в расписании (особенно вечером и ночью), когда помощь ученикам нужна, а нужный куратор уже был офлайн.
  • Ежемесячные затраты только на зарплату кураторов: от 160 000 ₽.

2. Новый формат: ИИ-агент + 1 специалист на подстраховку

  • Мы внедрили интеллектуального бота, способного отвечать на вопросы учеников 24/7.
  • Для контроля бота (особенно в нештатных ситуациях) остался один человек, который смотрит, чтобы ИИ агент общался как надо и своевременно обновляет его базу знаний.
  • Ежемесячные затраты:
  • Подписка на ИИ-решение: примерно 5 000–15 000 ₽ (зависит от пакета и объёма обращений). В среднем, на 250 активных пользователей стоимость 10 000 ₽ на затраты ИИ.
  • Зарплата специалиста по контролю: около 30–40 000 ₽.

Итоговая экономия: около 120 000 ₽ в месяц.

Снижение затрат на 75%!

Цифры и факты

Ускорение обработки запросов на 50%: ИИ-агент способен отвечать мгновенно, а значит, время ожидания ученика сократилось почти вдвое. Скорость ответа ИИ-агента составляет примерно 20 секунд по нашим замерам. Чаще даже быстрее. В то время как куратор может отвечать в течение суток.

Сокращение «человеческого фактора»: меньше ошибок и недопонимания — бот не уходит в отпуск, не болеет и не забывает про задачи. ИИ-агент меньше ошибается, мгновенно обучается новому. Кураторы же, наоборот, обучаться могут от 3 до 30 дней всем новым материалам и могут допускать ошибки из-за непонимания специфики школы.

Рост уровня удовлетворённости учеников: по итогам опросов 9 из 10 студентов отмечают высокую скорость решения проблем.

Снижение нагрузки на руководителя: у владельца школы высвободилось время на стратегические задачи вместо бесконечного мониторинга четырёх кураторов с разными графиками. Пожалуй, особенно не маловажный вопрос для любого владельца бизнеса.

Ключевые выводы

1. Экономическая целесообразность: Сокращение штата курирующих сотрудников и внедрение одного грамотного специалиста по контролю ИИ даёт ощутимый финансовый эффект уже в первые месяцы.

2. 24/7 поддержка и улучшение сервиса: ИИ-агент доступен круглосуточно, что повышает лояльность учеников и снижает негатив из-за несвоевременных ответов.

3. Лёгкость масштабирования: Если школа растёт, ИИ агент способен выдержать любую нагрузку и обработать любое количество Ваших учеников.

4. Контроль и безопасность: Человек, который «дисциплинирует» ИИ-агента, по-прежнему важен. Он решает нестандартные ситуации, где требуется живое общение и глубокое понимание процессов.

Заключение

ИИ индустрия развивается огромными темпами. Многие бизнесы уже внедрили ИИ-агентов и экономят деньги, повышая качество клиентского сервиса.

Если вы хотите масштабироваться, оптимизировать бюджет и сделать свой клиентский сервис конкурентоспособным, то переход на ИИ-кейс поддержки — это путь, который стоит рассмотреть.

Хотите таких цифр в своём бизнесе?

Записывайтесь на бесплатный разбор, где я лично покажу, где и как можно применить ИИ уже сейчас.

Ещё больше информации о мире ИИ и IT технологиях в моём Telegram-канале.

11
реклама
разместить
3 комментария

Здорово, ИИ-агенты - это такие помощники!! В любой сфере бизнеса и не только! Научится их настраивать под свои запросы - и будет тебе счастье!

1

Комментарий недоступен

Это его обслуживание, использование ИИ. За это всегда надо платить.

И это не для всех будет 10 тыс. Для многих это будет меньше.

А если брать с оценкой ЗП кураторов, то это согласно статье в 16 раз меньше

ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.

2525
2020
22
2,8 млн руб./год на 8 сотрудников - это менее 30 тысяч руб./месяц зарплата в среднем. В общем, правильно сделали, что уволили - уверен, на новом месте они смогут получать больше. По поводу скептического настроя в комментариях: про рекламируемый в статье инструмент сказать ровным счётом ничего не могу, но, например, для нормально реализованного бота в телеге с поддержкой апи антропиков и опенаи весь саппорт - посмотреть на агрегированные отчёты два раза в неделю.
реклама
разместить
Как внедрить искусственный интеллект в бизнес и не слить бюджет? Гайд для предпринимателей

Искусственный интеллект сейчас на хайпе: одни компании он ускоряет, другие – рушит. Одни внедряют его стратегически, другие – просто потому, что «так надо». В итоге часть бизнеса выигрывает, а часть теряет деньги и время. Чтобы этого не произошло с вами, я подготовил чёткий гайд – как внедрять ИИ в бизнес правильно.

Как внедрить искусственный интеллект в бизнес и не слить бюджет? Гайд для предпринимателей
33
22
11
11
11
Как превратить одну квартиру в три: история покупки под сдачу

В декабре ко мне обратились с запросом: подобрать квартиру для сдачи в аренду.

Как я помогаю бизнесу автоматизировать процессы с помощью AI: практический опыт без воды

Каждый день я общаюсь с предпринимателями и экспертами, которые хотят внедрить AI в свой бизнес. И практически всегда слышу одно и то же: "Я знаю, что нужно использовать искусственный интеллект, но не понимаю, с чего начать и как это сделать правильно".

11
Как сайты с ИИ-агентами помогают бизнесу в 2025 году

Искусственный интеллект активно меняет бизнес-среду, и в России этот тренд уже не обойти стороной. В 2025 году использование ИИ-агентов на сайтах — это не просто тренд, а необходимость для компаний, стремящихся к успеху. Разберём, почему ИИ-агенты — это будущее бизнеса и как они помогают оставаться конкурентоспособными.

Как мы создаем ИИ-помощников, которые приносят бизнесу 20%+ конверсии: от разработки до обучения

От ботов, говорящих "брат", до корпоративных систем автоматизации: делюсь опытом создания и внедрения ИИ-решений для бизнеса.

<i>Екатерина Францкевич и Илона Минкевич на слете МСА в Алтае, июнь 2024</i>
55
22
11
Зачем нужны посредники в сфере авиации и туризма?
Зачем нужны посредники в сфере авиации и туризма?
11
Как добиться высокой вовлеченности клиентов к вашему продукту с помощью ИИ ассистентов в 2024 году?

ИИ-ассистенты продолжают трансформировать подходы к взаимодействию с клиентами, предлагая новые возможности для повышения вовлеченности.

Как добиться высокой вовлеченности клиентов к вашему продукту с помощью ИИ ассистентов в 2024 году?
[]