Как защитить свой бренд?
Защита логотипа, как результата интеллектуальной деятельности, подразумевается в любом случае. Это предусмотрено статьей 1229 ГК РФ. Хорошая новость, что с недавнего времени регистрировать товарный знак могут даже физические лица. Раньше физические лица, планирующие начать свое дело, были ограничены в возможности защиты права на имя или лого, как товарного знака. Теперь эта проблема решена, и защита личного бренда стала доступна без открытия ИП.
В качестве товарных знаков могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объёмные и другие обозначения или их комбинации.
Товарный знак может быть зарегистрирован в любом цвете или цветовом сочетании.
Исключительная права на логотип
Если вы не составляли договор с исполнителем, вы получаете от дизайнера работу, которой можете пользоваться. Но, авторские права остаются у исполнителя. Важно, что пока у вас нет исключительных прав на логотип, вы не можете его зарегистрировать.
Для подачи документов на регистрацию необходимо оформить договор на создание логотипа, предусмотреть в нем полную передачу прав. Только в этом случае Вы можете регистрировать товарный знак/логотип.
Особенности создания логотипа для регистрации
Первое и основное – логотип не должен копировать чужие решения полностью или частично.Для того, чтобы убедиться в уникальности логотипа, лучше обращаться к дизайнерам, которые первый этап работы предоставляют в формате набросков, сделанных карандашом или ручкой.
Так же, важно заранее изучить уже защищенные решения, чтобы не было случайных совпадений. Сообщите дизайнеру для какой отрасли создается логотип – именно в рамках вашей отрасли не должно быть пересечений.
Все эти моменты я учитываю в своей работе, и вы получаете готовый к регистрации логотип со 100% гарантией.
Название компании
Часто название компании используется в логотипе. Здесь тоже есть нюанс. Комбинация текста и изображения возможна, но если название не уникальное, то знак не зарегистрируют. Поэтому перед созданием лого надо убедиться, что название никто не занял.
Сроки регистрации
Часто логотип начинают использовать сразу после создания. Но регистрация занимает достаточно много времени, в среднем от полугода до года. Что же делать?
Можно использовать логотип сразу, но параллельно запустить процесс регистрации. Важно закрепить первенство и тогда вы сможете отстоять свои права, если кто-то скопирует ваше решение.
Если вы не готовы пока регистрировать?
Не обязательно регистрировать знак, чтобы защитить свои права. Если ваш логотип скопировали, вы можете обратиться в суд.
Доказать право обладание поможет договор на дизайн, с передачей исключительных прав и исходные файлы, можно просто отправить их самостоятельно себе на e-mail, чтобы зафиксировать дату.
Если необходимо учесть все юридические моменты при создании логотипа, обращайтесь ко мне.
Так же я сотрудничаю с патентным бюро, которые дополнительно проконсультируют вас в вопросах регистрации и оформят патент на ваш новый логотип.
В нашей практике с завидным постоянством встречаются дела, когда сотрудник или партнер втихушку оформляет товарный знак на себя. Эти истории говорят нам о том, как важно заблаговременно позаботиться о защите своей интеллектуальной собственности. Хорошие отношения, к сожалению, не гарантируют, что все будет честно…
После вступления в силу поправок в 4 часть ГК РФ регистрировать товарные знаки на свое имя стали и физические лица. Некоторые из них, например, директора ООО, в заявочных документах в качестве правообладателя указывают себя, а не компанию. Такое решение может обернуться неприятными последствиями для бизнеса, связанными с распоряжением и правовой за…
Новый рекорд минувшего года — 149 242 заявки на регистрацию товарных знаков в России. Названия товаров и компаний, логотипы, домены и слоганы — каждый предприниматель и компания хочет стать правообладателем собственного бренда.
Почему их так много? Зачем всё это на самом деле делают? Какие изменения в законах нас ждут в 2025 году? Разбираемся заран…
Перед подачей заявки на регистрацию своего бренда необходимо провести его проверку, так как есть вероятность допустить ошибку в анализе имеющихся данных.
Логотип — это не просто графический элемент, который представляет ваш бизнес. Это ценный актив, который помогает выделяться среди конкурентов и строить узнаваемость бренда.
Общеизвестный товарный знак — это обозначение, которое стало узнаваемым благодаря длительному и частому использованию на рынке. Каждый бренд стремится стать популярным. Статус общеизвестного товарного знака дает правообладателю особые преимущества.
Проверять логотип и название перед началом использования в коммерческих целях – обязательно. Иначе можно потерять до 5 000 000 рублей и даже лишиться свободы. Если вы случайно используете такое же название, как у конкурента, который зарегистрировал его в Роспатенте, вы – нарушитель. Суд не будет учитывать тот факт, что вы не знали о существовании у…
Прошлый год побил очередной рекорд по заявкам на регистрацию товарных знаков в России. Бренды, логотипы, слоганы, домены — предприниматели и компании стремятся закрепить за собой уникальные элементы своего бизнеса.
Вместо того, чтобы регистрировать товарный знак, можно купить готовый. Это намного быстрее, зачастую дешевле и Роспатент точно не откажет после долгих экспертиз. Зато есть другие риски. Например, знак после приобретения могут аннулировать. Тогда деньги будут потрачены зря. Что делать, чтобы не оказаться в такой ситуации?