Производство и его роль в оргструктуре компании

Меня зовут Алексей Волков. Я руководитель HR агентства Teamplay. Веду телеграм канал об HR, команде и управлении. Недавно писал пост про обязательные подразделения, которые должны быть в любой компании. Одно из таких подразделений — производство. После чего несколько человек упрекнули меня в неправоте: они говорят, что у них нет производства, они ничего не производят, а занимаются услугами. Вот что я думаю по этому поводу.

Производство это не только процесс изготовления какого-то продукта из сырья. Это процесс исполнения обязательств перед клиентом и неважно продаёте вы товары или предоставляете услуги.

То есть продажники продают ваши продукты или услуги и дальше передают клиента в производство. А производство исполняет то, что обещали продажники на этапе заключения сделки.

Например, вы продаёте товары, которые сами изготавливаете. В вашем случае в процесс производства входит: закупка сырья, изготовление изделия, доставка его клиенту, монтаж, настройка и т.д.

Или вы логистическая компания и занимаетесь доставкой грузов. В вашем случае производство — это услуга по своевременной доставке груза в целости и сохранности. Если вы маркетинговое агентство, то у вас производство это анализ рынка, на котором работает клиент, разработка, настройка и запуск рекламных компаний исходя из этого анализа.

✅ В общем производство это не обязательно про фабрику и станки. Это про процесс исполнения обязательств перед клиентом.

Начать дискуссию