Давид Мкртумян

+114
с 2020

Ведущий менеджер продукта Avito и автор ProductNet (https://t.me/+W_KGFILlVC1mZDgy), где даю продуктовые практики Яндекса и Авто и помогаю трудоустроиться в IT

40 подписчиков
41 подписка

Тут вопрос не в количестве, а в качестве) компетентных продактов мало. Кадры приходится растить через стажировку.

Влад, приветствую!

К сожалению, такая проблема распространена практически во всех крупных IT компаниях.

Много кто хочет работать в такой компании, поэтому входящий поток очень большой (сотни), поэтому отклик, банально, может затеряться.

Вы можете написать мне в личку в Telegram: @David_Mkrtumyan и я закину ваше CV через реферальную систему.

Евгений, про общение с людьми я ответил вам выше. Все проблемы разбираются сразу и фиксируются. Но на их решение объективно требуется время. Вы даже представить себе не можете сколько проблем мы получаем)) При всем желании, все сразу их не вылечить. А команда работают на износ. Как поддержка, так и продакты и разработка. Снаружи, к сожалению, сложно составить объективную картину.

Но ваше неравнодушие и обратная связь очень ценны!

Спасибо Вам за столь развернутую дискуссию с массой примеров! Говорю это абсолютно искренне.

Когда выпускается новы продукт, поддержка узнает у продактов, как отвечать клиентам и с какими ограничениями клиентами могут столкнуться. Более того, поддержка сразу доходит до нас с проблемами и просит их решить. Эти проблемы кладутся в бэклог и приоритизируются. Все работы планируются заранее на квартал. И когда проблема прилетает, ее просто некуда впихнуть. В срочном порядке лечатся только критичные баги, которые блокируют работу сервиса

Авито начал приносить вред обществу, когда начал считать себя экспертом в чем-то, кроме существования как барахолки. В этом и претензия к Авито, если уж обобщить ее.

Очень абстрактное суждение, чтобы дать на него конструктивный ответ) могу сказать лишь одно. Пользу или вред обществу надо оценивать в цифрах, а не по конкретному продукту. А цифры пользователей Авито говорят сами за себя. Откройте SimilarWeb https://www.avito.ru/b2b/most-popular-classified?ysclid=lykl7xb7qi11647309 и посмотрите статистику посещений Авито. Если такое огромное количество людей посещает Авито, то они видят в нем пользу. А это лучшее доказательство того, что Авито приносит пользу обществу)

сейчас Авито -монополист. Поэтому, они могут себе позволить плевать на клиентов

Это тоже далеко не так) если вы посмотрите на исследования Data insight, то увидите, что Авито занимает 3-е место после Wildberries и Ozon. Более того, большая часть денег, которые зарабатывает Авито, зарабатываются за счет решения проблем пользователей. Просто есть более приоритетные и денежные проблемы, чем отзывы) Хотя я повторюсь, проблема с отзывами известна) Но так как это не мой продукт, то не знаю планов его развития. Да и в принципе не могу делиться такой информацией)

Ресурсы у Авто есть, достаточно посмотреть на выручку и прибыль, ни у одного другого бизнеса такой маржинальности нет.

Как я сказал, в Авито работает больше 7 тыс. человек. Более того. Есть акционеры, которые определяют правила игры) Ни руководство, ни уж тем более, обычный менеджер, не могут просто пойти и делать то, что считают нужным. Есть годовые цели и они очень амбициозные. Команды буквально работают на износ. Лично я весь Q1 работал по 13-14 часов над тремя направлениями. Со стороны очень легко рассуждать. Но из ваших рассуждений очевидно, что вы не знаете внутренней кухни больших корпораций и делаете поспешные выводы)

1) Работа с отзывами, как маркер, показываете принципы работы компании и отношение к клиентам.

Не соглашусь. Нельзя по одному продукту огромной компании судить об отношении к клиентам. Когда мы выбираем, какую проблему наших клиентов решать, то мы исходим из множества факторов: охват, влияние, выручка, затраты и многое другое. Есть массу других более важных и влиятельных проблем. Поэтому отзывы еще не полечили. Кроме того. Это только с виду кажется, что все легко переделать. Мы принимаем решения, основываясь на данных и результатах исследований. Это занимает много времени. Отзывы более сложный продукт, чем кажется. Тут нужно им мошенниками побороться, и учесть фондовые механики. И согласовать это решение не только с модерацией, но и со всеми вертикалями: товары, недвига, авто, услуги, работа. Отзывы - это горизонтальный продукт, который задевает очень много других продуктов Авито. И вот так легко ни кто его не переделает. К сожалению, в корпорации, где работают более 7 тыс. человек, просто невозможно быстро принять решение) Это не стартап, где владелец захотел и завтра пошли делать)

Евгений, спасибо!

Прочитал вашу статью.
Я не отвечаю за отзывы, но некоторые детали знаю. Поэтому могу дать такие контр-аргументы:

1) Отзывы - это лишь один из продуктов компании. По проблемам в работе отзывов (они безусловно есть) некорректно делать вывод о работе всей компании и компетентности всех сотрудников Авито. За отзывы, как за продукт, отвечает конкретное подразделение, а за их модерацию - еще один отдел. При этом Авито несет огромную пользу обществу и бизнесу, даже с проблемами в работе отзывов.

2) У каждого продукта есть свой приоритизированный бэклог. Приоритизация делается на основе множества критериев, а не только на основе количества жалоб. Количество задач всегда превосходит ресурсы на их решение, поэтому какие-то проблемы просто ждут своего часа. Проблема известна и совсем недавно обсуждалась с коллегами в рамках приоритизации. Она точно в зоне внимания коллег, которые отвечают за этот продукт.

3) Авито - это бизнес. Бизнес должен зарабатывать деньги. Поэтому в первую очередь в работу берутся те проекты и проблемы, которые принесут больше денег или те, которые ставят бизнес Авито под угрозу. Отзывы таковыми не являются.

Саму механику работы отзывов обсуждать не буду, так как:

1) это не предмет моей статьи

2) это не предмет вашего изначального комментария и нашей дискуссии

3) я отвечаю за другой продукт

4) я не в праве разглашать некоторую информацию о механике работы продукта, чтобы ей не воспользовались мошенники

Таким образом, возвращаясь к первоначальной теме дискусси, повторю свой вывод:

Несмотря на некоторые объективные проблемы в работе Авито, Авито несет обществу и бизнесу гораздо больше пользы, чем вреда. Как человек, работавший в нескольких ведущих IT компаниях, могу точно сказать, что в Авито самый высокий уровень продуктовой культуры среди тех мест, где я работал. Как итог и ответ на ваш изначальный комментарий - работы в Авито точно не стоит стыдиться.

Евгений, кажется я взглянул на работу в Авито как изнутри, так и снаружи. Но я готов выслушать ваши аргументы. Если вас не затруднит, дайте, пожалуйста, больше контекста и аргументов. С удовольствием обсужу их с Вами. У меня нет задачи любой ценой отстоять свое мнение. Всегда очень интересно услышать альтернативную точку зрения, но подкреплению аргументами. Это позволяет расширить свои взгляды и придти к более правильным выводам.

В период работы в Яндексе, прежде, чем озвучивать какой-то вывод, мы повторяли, как мантру одну и ту же фразу: «Я не репрезентативен». Ваше мнение может быть статистическим выбросом относительно небольшого сегмента недовольных пользователей. Да, есть много недовольных Авито, но есть еще больше тех, кто доволен. Недовольство будет всегда. Кроме того, Авито сильно меняется - это уже далеко не та барахолка, которой Авито привыкли воспринимать. Но изменения всегда влекут ошибки и недовольство. Это нормальный путь прогресса. Более того, скажу как человек изнутри. Ранее, еще до работы в Яндексе, я считал, что круче Яндекса нет компании на российском IT рынке. Когда я работал в Яндексе, я укрепился в этом мнении и очень боялся уходить из Яндекса. Но когда я пришел в Авито, я удивился, что Авито по уровню продуктовой культуры на голову выше. И порядка в Авито больше. И сейчас для меня Авито - номер 1 в российском IT. Но не исключаю, что с новым опытом мое мнение может поменяться. Однозначно могу сказать одно. Авито стыдиться точно не стоит. Более того, Авито можно гордиться. А еще есть объективная оценка трудового рынка. Специалисты из Авито очень востребованы и после работы в Авито их стоимость на ранке очень сильно вырастает.

Виталий, спасибо за комментарий и оценку! Можете написать мне в telegram и договориться о консультации: @David_Mkrtumyan

Благодарю, Владимир!
Очень приятно!)

Владимир, рад, что статья оказалась полезной!

Благодарю!

На самом деле, статья оказалась бедовой с момента публикации.
Сначала опубликовал в более узкий раздел про продукт и там показы не шли. Потом переопубликовал на весь VC, как раньше, но, видимо алгоритмы уже обучились и показы не шли. Даже реклама сейчас особо не вытягивает.

Зотя у меня есть статьи, которые больше 10к показов набрали.

Большое спасибо за оценку! Я рад, что статья оказалось полезной! 🤗

Александр, большое спасибо за отзыв!
Рад, что статья была Вам полезна!)

Чтобы закладывать в дом факторы, RICE надо знать) Если кандидат не знает RICE, то он не сможет его кастомизировать или будет изобретать велосипед. Да и даже с учетом кастомизации - это все равно RICE. Поэтому не вижу ничего плохого, чтобы его упоминать в CV. Более того рекрутеры реально ожидают, что кандидат умеет его использовать.

1

Довольно сложно аргументированно ответить с таким общим контекстом) Можете привести пример? Мы в RICE закладывали дополнительные факторы, например PR-эффект. Не вижу сложностей в том, чтобы аналогичным образом учесть контекст бизнеса. Если приведете более конкретный пример, то можем вместе обсудить как это сделать.

А почему нет?
Когда у тебя большой бэклог, то RICE и его модификации очень помогают. В Яндекс Маркете мы пользовались модифицированным RICE, чтобы отприоритизировать какие инициативы взять в работу в следующий квартал.

Павел, благодарю!

Правильно ли я понял, что интересно получить чек-лист действий, которые должен предпринять продакт в первые дни на новом месте?

1

Елена, благодарю!

Экспресс-тест существует, но она тоже длится порядка 40 мин. На ней используются более закрытые вопросы, чтобы соискатель не уходил в долгие рассуждения.

Но вопросами такой секции делиться не могу - это NDA.

1