Тогда Вы точно по адресу ;) ни единожды запускал доставки. Обращайтесь, готов к сотрудничеству.
С точки зрения лояльности и своей базы - Вы однозначно правы. И правы на счет привлечения клиента. НО! тут важны несколько вопросов:
1. сколько ресторанов и какая зона доставки? - объём рынка
2. есть ли управленческий учёт? - для того что бы верно рассчитать экономику заказа - операционную прибыль на один заказ и на весь объём заказов. Так это нужно для того что бы понять какой объём заказов нужен.
3. Как выстраиваете юр. отношения с курьерам? - это важно, так как от этого зависит как выстраивать систему мотивации (см.пункт 2)
4. Сколько и какие позиции в меню ?- что реализуете и по каким ценам, и конечно же маржинальность блюд
5. Вытекающий вопрос как составить предложение что был спрос? см. пункты 4 и 2.
Ответы на эти вопросы поможет принять верные решения.
В среднем, EBITDA (операционная прибыль) доставки должна быть на уровне от 10% до 24%. (в зависимости от ассортимента и маржинальности)
так это на правах рекламы ?))
20 % за оформление без доставки это высокая цена. считаю что это экономически невыгодной сделкой.
35% это очень дорого и не целесообразно. При 35% комиссии, предприятие работает скорее всего работает в минус по этими заказам. От такого сотрудничества я б отказался.
Интересно вот другое, кто из друзей «властей москвы», владелец этих салонов?) и кто туда будет ходить?- самоизоляция же.
была новость как бы что до 30 апреля можно будет не платить)) хотя и по закатов до 30 можно было не оплачивать )) мне иногда кажется (точнее всегда ) что они людей вообще за идиотов держат ..
кроме мата нет слов. Я ИП работаю с общепитом, ну так вот, первым делом, клиенты сообщили что ставят оплаты на стоп. И как бы не проблема, понимаю. Текущее состояние дел, ну очень хреновое мягко говоря. Ну так к чему это я.. фнс прислали письмо « не забудьте оплатить налоги» ..
а жаль ))
нет)
я занимаюсь консультированием, оптимизацией и управлением в сфере общепита в том числе сервисами доставки.
не однозначно но да. я предпочитаю говорить что продажи любые хороши, важно понимать сколько на этом зарабатывать ;)
Василий, в таком формате работают все агрегаторы, +-15% процентов за оформление заказа. В статье автор говорит , что работать с агрегаторами не совсем выгодно. Важно все просчитывать. А в комментариях для Андрея я пытался рассказать как складывается ФОТ курьеров. В доставке средний показатель операционной прибыли -ЕBITDA - должен быть от 9 до 24%. Если меньше тогда что-то не так
отлично. я рад. по этой причине, выше я и писал, что согласен с автором. И согласен с доводами, которые описывали Вы( я о среднем чеке)
:) возможно я не верно понял вашего вопроса. Давайте разделим: своя доставка и агрегаторы.
Стоимость сотрудничества с агрегаторами при использовании их курьеров равна, в среднем, 25-28%.
Своя служба доставки обходится, в среднем 13-17%.
При расчёте необходимо использовать средний показатель за месяц, не все же доставленные заказы по цене 200 рублей. Допустим за месяц 10к заказов по 1000 рублей при средней стоимости за заказ 160р. Расчёт: 10млн выручка, затраты на логистику 1,6 млн, или 16% от оборота(выручки)
Предположим что подобную выручку Вам предоставил агрегатор, в в этом случае вам придётся оплатить 28% от оборота (выручки).
Добавлю, средний показатель EBITDA в сегменте доставки ( пицца суши) колеблется от 9% до 24%. Однажды видел 28% но это другая история.
Андрей, Ваш расчёт верный - заказ 1000р, доставка 200 р > 200р/1000р = 20% доля логистики. На счет разницы стоимости от региона, она действительно есть к примеру в Воронеже стоимость выше, так как там есть конъюнктура рынка, минимальная сумма заказа в Воронеже от 135р. Далее по городам миллионникам колеблется в выше сказанным пределах (и да мы говорим об автомобильном курьере, не о пеших). Теперь на счет профита: Вы рассмотрели все один заказ, а если их 10000 по разной стоимости - то средняя стоимость заказа будет совсем иной. Тут важнее понимать: что за бизнес, структуру затрат - управленческий учёт так называемый P&L, рассчитать break even, и что ещё важнее рассчитать % EBITDA( операционный прибыли) проекта. Важно: не путать с чистой прибылью.
И да, на счет среднего чека, Вы тоже абсолютно прав - это ещё один важный параметр за которым нужно следить ( но эт уже вопрос не логистики, а коммерции. В том смысле, что коммерция должна думать как пробовать больше в одном чеке)
Андрей, средняя стоимость заказа колеблется от 110 до 260 рублей радиус до 8 км (в зависимости от региона) Своя служба доставки надежней и выгодней. Отчасти соглашусь с автором. Но тут важно понимать стратегию развития. ( про между прочем, завтра буду , впервые, выкладывать статью на VC, как раз на тему доставки on-demand.
20 млн это не прибыль, а выручка )) идея очень хорошая
вопросы поднятые в статье очень реальные. Если программа решает их - отлично. Ключевой вопрос, а если доставка “по запросу” в самое ближайшие время - программа решает этот вопрос? Стоимость логистики «по слотам» гораздо ниже в себестоимости нежели «по запросу».