Системы мониторинга различаются и часто используются некорректно. В России, например, распространены DLP системы, которые в западных странах применяют в банковской, государственной и других сферах для работы с ценной и конфиденциальной информацией. Для таких систем характерна непрерывная запись экрана, считывание печатаемого текста, анализ исходящих писем, что не требуется для других сфер. Приватность данных сотрудников лимитирована до нуля. Логично, что внедрение такого типа ПО, например, в IT компаниях и маркетинговых агентствах не обрадует персонал.
Интересная статья. Есть опыт использования DeskTime. Могу согласится с основными выводами автора. Практика показала, что того, что собирала данная программа вполне хватало, чтобы понять и оценить как хорошо или плохо работали наши фрилансеры.
Да, это стандартная задача для такого класса продуктов.
Часто сами фрилансеры покупают трекеры, чтобы правильно выставлять счета клиентам.
Если Attrack действительно очень аккуратно работает с персональными данными, то это круто. Я бы попользовался, так как интересно посмотреть даже личное выгорание, не говоря уже о выгорании членов команды.
Ну а вообще, мне кажется, что тут, как уже упомянул автор, вопрос целей бизнеса. Есть места, где наплевать на людей и будут контролировать твой каждый шаг, а есть наоборот полная свобода, которая также снижает продуктивность на выходе. Так что, как мне видится, ваше решение - это действительно своеобразный баланс.
Персональные данные всегда во главе стола.
Что за рубежом (GPDR), что в России (152-ФЗ) всегда являются базой, от чего отталкивается создание такого сервиса. Иначе его просто не внедрить :)
В местах, где действительно контролируют каждый шаг и всё такое, трекер тоже приносит свою пользу: на касдевах пользователи рассказывали, как такое ПО помогало решить ситуацию с необоснованными претензиями руководства.
У меня был опыт работы в компании, где трекались все сайты и рабочие минуты. Приходил в офис, не отвлекался на левые сайты, но спустя пару месяцев начало напрягать такое недоверие от руководства. Как сделать так, чтобы эти программы использовались во благо сотрудников, а не способ докапаться?
Денис, спасибо за вопрос:)
Всё зависит от целей руководства, потому что тайм-трекеры можно использовать и как кнут, и как пряник.
Европейские кейсы нас и наших конкурентов зачастую про второе - ПО внедряется для гибкого графика, гибридных офисов, чтобы убрать кучу отчётов и микроменеджмента, а главное чтобы условия были справедливы для всех сотрудников.
Все уверены друг в друге и трекер становится неким "тотемом". Он работает, но прибегают к анализу конкретного сотрудника, только в крайних случаях.
Были случаи, когда трекеры покупали сотрудникам для самоанализа, но руководители не имели доступа к данным.