Александр Смирнов

+20
с 2020
12 подписчиков
27 подписок

Мы не говорим о том, что сетку нужно показывать обязательно и что она есть у всех знаков. Мы говорим о том, что показывать ее нужно там, где есть логика построения элементов по сетке. В данном случае информаци о сетке Лабцентра ни о чем никому не говорит. Это лишняя информация. В случае варианта справа говорит о логике построении знака и правильных отступах. 

Согласен. Поэтому мы стараемся работать со всеми по соответствующим шаблонам. Опять же, зачем небольшому проекту большое и сложное ТЗ.

У нас был печальный опыт в этом вопросе, как с нашей стороны (отсутствие компетенций), так и со стороны заказчиков (непонимание процессов). В результате, мы хотели найти такое решение, которое бы обезопасило нас и клиента, но не усложняло никому жизнь. Об этом мы и попытались написать.

Мы пишем о том же самом. Вопрос лишь в том, как это описывать, насколько сложно и нужно ли описывать слишком развернуто.

Артем, спасибо за комментарий. Отвечу сразу на этот и следующий.

В статье мы нигде не указали, что написание ТЗ на стороне заказчика. Естественно, это наша задача. Особенно, когда речь касается прототипов и всех технических вопросов. Поэтому, я с вам тут полностью согласен.

Цель статьи была в другом — опровергнуть известный миф о том, что ТЗ спасает от всего, для сложных проектов оно лишнее и как раз, что писать ТЗ нужно грамотно, а это смогут сделать только специалисты. Т.е., по сути то, о чем вы пишете.

Я думаю, просто недостаточно правильно донесли мысль, не раскрыли суть, но наша статья, повторюсь, для клиентов, которые, как правило, вообще не разбираются во всех тонкостях.

Что касается наличия прототипов в техническом задании. Мы считаем, что это обязательная функция, поскольку читать текстом состав каждой страницы довольно сложная задача с точки зрения восприятия и понимания. Куда проще "потыкать" готовый прототип со всем функционалом.

User story это часть аналитического этапа, который мы тоже делаем. Он к техническому заданию никак не относится.

Да, мы тоже часто сталкиваемся с такой путаницей, поэтому и написали эту статью для клиентов

Спасибо за обратную связь.

Конечно, объем брендбука зависит от величины компании. У Audi для каждой страны, возможно, даже региона, есть свои брендбуки, но есть и один общий. Т.е. там целая иерархия.

Отвечая на ваш вопрос.

На наш взгляд, брендбук обязательно должен содержать:
1) позиционирование бренда (оно может быть и кратким, и емким, если для крупных брендов), описание ЦА, философии бренда и т.д.;
2) tone of voice бренда, вербальный и визуальный язык;
3) фирменный стиль (или айдентика);
4) руководство по фирменному стилю (или гайдбук).

Вот такой минимальный набор для идентификации брендбука в нашей студии.

1

Здесь одного видения компании может быть недостаточно. Может компания считает конкурентов теми, кто на самом деле ими не является. Здесь нужен трехсторонний взгляд: наш, целевой аудитории и клиента. Также мы как раз пишем о том, чтобы компания долго проработала, это позиционирование и нужно сформировать.

Согласен. И это проблема. Потому что многие игроки рынка оперируют разными понятиями. А клиента это все очень запутывает. Было бы неплохо создать какой-то манифест, наверное, который использовали бы все в дальнейшем. Не знаю, насколько это реально. То, что вы написали, кратко резюмирует то, что написали мы.

Да, можно сказать и так, если кратко. Но мы пишем статьи для клиентов, для людей, которые в теме не разбираются. Им недостаточно просто сказать что фирменный стиль — часть брендбука. К сожалению, простого ответа часто бывает недостаточно. С этой целью и написана статья, чтобы разжевать подробнее.