Я понимаю, что теперь будет так. Если посылка утеряна полностью, тогда возврат будет. Если клиент отказался от заказа до получения и поступления заказа в ПВЗ, либо не пришел за ним и при этом товар повредили, тогда тоже будет. А вот если клиент пришел в ПВЗ, ему вынесли посылку, а он вспомнил что она ему не нужна и даже к ней не прикасался, но при этом посылка повредилась во время доставки, причем не важно в пути до или от клиента, тогда компенсации не будет, т.к. было "клиентское касание".
Даже самая дешевая обманка не стоит в закупе 50 руб и вы должны понимать, что мы продаем их по 500 руб не потому что навариваем 1000% процентов, а потому что из 348 руб за самую дешевую обманку отдаем ОЗОНу 190 рублей комиссий + отдельно еще нужно платить за продвижение и поднятие в поиске, а это еще дополнительно минимум 10% от стоимости, вот и получается, продавая самую дешевую обманку за 350 руб - 190 руб Озону - 35 руб тоже Озону но за продвижение и остается из этих 350 руб хорошо если 125 руб. И чем дороже продаешь - тем пропорционально больше и комиссия. Так что не думайте что на маркетплейсах люди зарабатывают какие-то космические цифры, я очень часто вижу цены конкурентов которые жестко демпингуют, вижу количество продаж (в Озоне можно посмотреть количество проданных товаров за последние 28 дней) и понимаю что они вообще ничего не зарабатывают. Кстати, некоторым таким коллегам-конкурентам с которыми у нас хорошие отношения указывал на эти моменты и после того, как они реально все просчитывали оказывалось, что и правда торгуют хорошо если в ноль, и в итоге поднимали цены. Да сколько таких историй в интернете когда люди ушли в минуса на маркетплейсах.
Так мы и написали, что правило логичное если клиент действительно забирает товар и возвращает его назад уже с повреждениями. Но давайте рассудим эту конкретную ситуацию. У нас не было заявки на возврат от клиента, возврат был проведен сотрудником ПВЗ в автоматическом режиме (это видно и по номеру заказу и по тому, что клиент сам обязан как минимум приложить фото для возврата), а это значит, что вероятнее всего заказ залили чем-то по дороге к ПВЗ и сотрудник, как часто это бывает, предложил клиенту проверить товар и решить, будет он в таком виде забирать или нет. Клиент вскрыл (либо посылка уже пришла вскрытой) и тут же отказался от посылки. Это явно не он испортил ее или как вы представляете это, что человек приходит и в ПВЗ намеренно портит товар? Зачем - он итак можем просто отказаться. Посылка повредилась другим заказом при транспортировке. Вы не смогли довезти чей-то жидкий заказ и он повредил наш товар, где тут наши риски? Это не стеклянная баночка которая разбилась при перевозке, вы не смогли организовать доставку так чтобы чужой товар не повредил наш и переложили ответственность на нас. В данном случае просто стоимость товара очень низкая и проще пренебречь ею, а вот если бы это был товар за 20 тыс с которого мы зарабатываем всего 2 тыс, в таком случае мы точно бы пошли в суд и пусть тогда судья бы решал - законное это правило или нет. А пока мы предлагаем обсудить этот вопрос с общественность, а вы как представитель может быть сами задумаетесь в абсурдности данной ситуации и как минимум в будущем ваши сотрудники будут более детально подходить к таким ситуациям, а не просто раскидывать отказы направо и налево. Хотя судя по количеству жалоб на ОЗОН в последнее время, похоже скатываетесь до уровня ВБ и если так пойдет, то лично мы просто задерем у вас цены чтобы покрыть такого рода убытки и начнем продавать дешевле на Яндекс.Маркете, а не у вас как это делаем сейчас.
Lenovo A606 Black LTE
Был 99 900.–
Стал 8 990.–
Вот скидки так скидки))))))
Мы и так торгуем на Яндексе, но там сравнительно меньше продаж запчастей и это хорошо ощущается, поэтому даже не вкладываемся сейчас в продвижение там. С ВБ принципиально не работаем, там вообще нет никакой поддержки у селлеров и ты полностью предоставлен сам себе, реально можно решить вопросы только через суд. Но даже по статистике продаж конкурентов видно что ВБ это тоже не про запчасти и ситуация +/- как на Яндексе, только еще и нельзя сдавать отправки в любой ПВЗ, а только в специальные которые находятся за городом. Так что вот и приходится работать с Озон и бороться с такими бредовыми правилами с помощью огласки.