Артем Зайцев

+19
с 2020
0 подписчиков
27 подписок

А когда рефлексия стала таким частым кейсом?

Из примеров: тот же Dagger в Android давненько ушел от рефлексии к кодгену. По причине, что рефлексия - отличный шанс стрельнуть себе в ногу. Плюс, насколько мне не изменяет память, это одна из причин "медленности" той же Java(тут могу, честно, ошибаться).

Да и частый кейс использования рефлексии в Java - узнать ::class. В Dart типы существуют в рантайме, и спокойно берутся без нее. Ну и к слову в самом языке рефлексия то есть. Запретили ее именно во фреймворке, чтобы не замедлять.

По поводу популярности: судя по трендам stack overflow/Google trends Flutter опережает тот же React. Это конечно лишь относительно реакта.
Но несомненен рост мобильного коммьюнити. Интерес аудитории очень сильно растет - это заметно по количеству докладов на специализированных конференциях, откликах на вакансии, количеству таковых.

Да в моменте - это явно ниже "натива". Но тому уже лет 10:)
А вот динамика и будущее фреймворка пока говорит о вполне реальном росте специалистов.

И сразу замечу: я не имею ввиду, что нативные разработчики не нужны и не будут нужны. Они нужны и очень сильно. Но там где действительно все сложно и надо работать на достаточно близком уровне к ОС. Для всего остального есть более высокоуровневые инструменты.

4

К сожалению, только по ссылке в сторе, вряд ли. Лучше обратится в компании или к конкретным разработчикам. 

В отличии от многих продуктов Гугла Flutter - это опенсорс. Убить его в привычном смысле невозможно.
Так же если посмотреть на слухи о той же Фуксии - она должна поддерживать Флаттер из коробки, а это уже кажется долгоиграющей песней.

3

В данном случае: потому что Xamarin не настолько популярен. Все же основная война - между Flutter и RN.

Плюс, насколько я знаю даже майки используют тот же RN вместо Xamarin в своих проектах(пример Скайп).

Разработчики выпускали первую версию в достаточно короткие сроки(не факт, что натив бы успел в такие).  Это часто важно для бизнеса.
Да и видимо аудиторию приложения устраивает производительность на данный момент.

И, думаю, сейчас ведутся работы по его улучшению.

Это как один из вариантов. Согласен, что вполне возможный.
Но он влечет небольшой нюанс: придется писать "проброс" бизнес-логики. Это не всегда удобно. Но в целом, уже есть подобные эксперименты.

В целом, тут вопрос что понимать под сложностью.

Соглашусь: приложения полностью построенные на AR или на использовании камеры сейчас наверно будет менее больно делать на нативных решениях.

В остальном, многие кейсы Flutter покрывает.

2

Да, такое на вполне возможно реализовать. Даже, кажется, на Flutter это будет быстрее и удобнее, так как дизайн здесь отступает от официальных гайдов, следовательно может быть один на обе платформы.
Плюс, судя по тематике, общения с "платформой" здесь в принципе нет. И это так же плюс к варианту реализации на кроссплатформе.

Надо уточнить, что наличие такого "платформенного" кода крайне мало и далеко не всегда есть. Скорее есть некоторые платформенные настройки и конфигурации.

А 4 разработчик нужен также для усиления команды, если необходимо адаптировать дизайн. Верстать все же придется под конкретную платформу в таком случае, но на том же Flutter.

Есть куча библиотек для графиков и диаграмм.
Есть либы для svg.

Так же полный аналог Retrofit для REST, реализация для GRPC,  уже готовые решения для БД и тд.

Да, к сожалению пока только добираемся до Kotlin MPP. Ну и пока он еще в experimental статусе.

Но ниже в коментах я уже указал, что МПП - это тема для команд от двух, а лучше трех разработчиков и проектов заточенных под гайды платформы.

1

До Flutter смотрел на кроссплатформу как на цирк.

После, понял что это инструмент, который позволяет упростить и удешевить разработку без потери качества(при наличии опыта и квалификации).

Да, есть ограничения. Но для достаточно обширных сфер( ритейл, екомм, банкинг, приложения не требующие жесткой оптимизации на уровне железа) - это выгодно. Команда дешевле и команде проще.

По поводу гайдов: сейчас часто наблюдаю даже нативные приложения, которые отходят от гайдов конкретной платформы. Есть много brand first design приложений. Здесь Flutter также позволит уменьшить стоимость разработки.

3

По поводу оценок. 
Приложение написанное на Flutter в AppStore с 4.7 (https://apps.apple.com/ru/app/%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%BB%D0%B0-%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D1%81%D0%B5%D1%82%D1%8C/id1505062873 )

Приложение, которое бывало в топах апп стора: https://apps.apple.com/ru/app/reflectly-self-care-journal/id1241229134


Качество часто зависит от рук разработчиков. И натив - это не панацея от оценки в три звезды.

9

1) Думаю надо поставить вопрос как "хороший мобильный разработчик" должен быть писателем плагинов. Тут человек на начальном этапе может без опыта натива, но он должен готов его приобрести.

А в остальном: Flutter - это инструмент. Кому-то он может не подойти, а кому-то наоборот. Понятное дело, что он имеет свои ограничения, как и любой другой. 

Вот недавно посмотрел на Kotlin MPP(снова, с тех пор как появился флаттер), и для себя сделал вывод: это решение для комплексной команды(как минимум два нативных разраба, Android еще и общую часть может делать). При этом на Flutter проект можно сделать в одного(так как везде один язык), особенно если приложение не имеет большого количества нативных фич.

Но в целом котлин приятен.

Как и обычно, но больше делаем уклон на собеседованиях в сторону мышления соискателя. Не настолько важно глубокое знание языка, сколько понимание как решить фундаментально те или иные задачи.

Далее у нас есть вводный курс на начальном этапе работы у нас.

1