Сергей Сиротинский

+86
с 2020

Founder маркетингового агентства LeadWay. SEO | SERM | Комплексный digital-маркетинг для застройщиков, медицины, ecom. ТГ: @s3456

15 подписчиков
27 подписок

Да, гайки крутят. Лимиты снизили и столицы исключили. А белую ЗП в 90 тыс в регионах надо поискать. В основном айтишники, которые в регионах получают 90+ белыми - это или фриланс, или самозанятость.

Было бы здорово, если бы строились какие-то IT-кластеры, где будет инфраструктура и среда соответствующая. Чтобы были реализованы привычные для айтишников кофейни, сбербанки и прочее, а не просто дачный сектор

1

вопрос еще в том - сколько будут стоить по факту эти квартиры через 30 лет с учетом реальной инфляции

да, полная стоимость некоторых однушек с учетом текущей ставки на 30 лет подбирается к 100 млн

если посмотреть на данные 2023-го года, когда вырос первоначальный взнос по ипотеке с господдержкой, доля ипотеки в комфорт-классе сразу сократилась с 79% до 69%, в то время как доля ипотеки в бизнес-классе выросла на те же 9 пунктов - с 19 до 29%

сео работает. вопрос в том, что его доля на фоне performance-бюджетов по 100 млн/мес незначительна. но забывать про него не нужно

можно еще посмотреть скриншоты гугла, чтобы не было вопросов про поведенческие. с гугла кроме сеошки сейчас трафик не получить, а его там достаточно

В Москве в месяц продается 3000-4000 тысячи квартир в новостройках. В то время, как в том же Иваново - 150-200 квартир. Пока покупают, будут строить

У нас есть классный клиент из Иваново, ГК Олимп. Хорошие дома строят. В Рязани Мармакс тоже на уровне. Везде строят, достаточно посмотреть список ЕРЗРФ) Вопрос в том, что не везде покупают. Наверное, в столице строить интереснее.

Но то, что большинство позиций занято агрегаторами - факт. 2-3 позиции свободно под застройщиков

Посмотрите наш кейс по Самолету, в статье есть ссылка. Также стабильно держим топ для многих застройщиков в регионах, в т.ч. по самым горячим ключам вида "купить квартиру в ___", "новостройки ____"

Раздулась - это правда. Но есть ощущение, что фокус застройщиков может сместиться в сторону бизнес и премиум-класса, на который не так повлияла отмена льготки. А дефицит предложения снова может бустануть цены..

В первую очередь сейчас продаются в субсидируемые сегменты (семейная, IT и пр.), под инвест, а также тем, кто продал свою вторичку в целях улучшения жилищных условий

1

В статье ссылки на источники выделены синим цветом. Если вы про статистику отсутствия маркетологов, напишите мне, я отправлю список девелоперов, которые прошли опрос.

Хорошо, что вам понятны материалы статьи) Вы, судя по профилю, маркетолог в маркетинговом агентстве. А статья для застройщиков. Как раз для тех, у которых нет маркетолога или девочка на фрилансе на авито размещает

Где спад? 10% скидки реальные. Если пишут -35%, то в реальности это +25-35%. У части девелоперов. У остальных рост.

Слышал, есть какие-то специализированные фирмы, которые помогают грамотно оценить недочеты и взыскать неустойку с застройщика. Не знаю, насколько они честно и безопасно по отношению к заказчику работают, но многие застройщики таких боятся.

*не является рекомендацией, я с такими фирмами не работал

Горькая правда. Чуть подстелю соломку - в Гонконге есть квартиры площадью 2 квадратных метра. В некоторых случаях можно найти «апартаменты» площадью 5 кв. м, что считается роскошью((

5000 - на 1000 квартир - это всего 5 миллионов рублей. Смешная сумма для девелопера на фоне его объемов продаж и потенциальной полученной/недополученной прибыли. Зато какой классный кейс бы вышел, что застройщик подарил каждому покупателю подарок уже после покупки. Не в формате "предвыборных обещаний", а от души, когда ничего от покупателя уже действительно не требуется. Есть какая-то премия самого душевного застройщика? Если да, такой застройщик точно выйдет в ТОП)

Если застройщик криво строит каждую квартиру - это действительно проблема))

Но, если посмотрим, как работает Вкусвилл - "не понравился товар - вернем деньги без чека" - вроде пока не разорились, процветают. За человеческое отношение к покупателю обычно и покупатель относится по-человечески. Конечно, потребительский терр-ризм существует, без этого никуда. Для таких случаев есть СБ и правоохранительные органы))

1

Проблема в том, что аренда сейчас сильно растет. Уже сегодня в новой Москве видны лоты по 100 тыс /мес за однушку с европланировкой.

Но, конечно, большинство покупателей сейчас занимают выжидательную позицию. Правда пишут, что в начале 2025 года ЦБ обещает повысить ключевую ставку еще на 2%. Как бы не пересидеть)

3

Если мы говорим о среднем региональном застройщике, который продает 100 квартир в месяц средней ценой 6 млн рублей, его выручка составляет 500 млн руб/мес. Один процент от этой суммы - 5 млн. Обычно ФОТ отдела маркетинга такого застройщика (тех, кто пишет статьи и обновляет сайт) составляет не более 1 млн руб, т.е. примерно 0,2% выручки.

Но при этом эти 0,2% относятся к постоянным, а не переменным расходам (практически не увеличиваются при росте объемов продаж). Чем больше объем продаж, тем менее значительную долю занимают расходы на поддержку сайта и контент