Управление репутацией личного бренда публичных персон

Всем привет! Меня зовут Владимир Назаров, я руководитель агентства поискового маркетинга Head Promo. Одно из наших направлений — это работа с репутацией компаний и личным брендом публичных персон. Сегодня в статье мы рассмотрим процесс работы с физическими лицами.

Нейросеть говорит, что я выгляжу примерно как эти парни

А судьи кто? © Сразу хочу оставить за рамками вопрос этики. В рамках статьи мы говорим об инструментах и возможностях, как сделать репутацию управляемой.

В первую очередь, работа с репутацией публичных персон это всегда процесс творческий. Если с компаниями все более-менее понятно и процесс, зачастую, достаточно стандартный, то здесь есть где проявить себя, найти новые инструменты, приёмы и выстроить действительно на 100% персональную стратегию.

Начнем с того, что подпорченная репутация компаний, если мы не говорим о каких-то крупных брендах, то редко в большом объеме фигурирует в СМИ и проблему, в основном, составляют площадки-отзовики, типа 2ГИС, ZOON, Flamp и прочие. Чуть легче работать с негативом от клиентов, сложнее с негативом от сотрудников. Про человека же отзывы никто не пишет. Но зато, с большой долей вероятности, о персоне есть публикации в СМИ, записи или целые сообщества в социальных сетях и прочие радости, которые простым написанием отзывов не перекроешь.

Есть два вида работ по репутации:

1. ORM – комплексная работа с репутацией в интернете
2. SERM – работа с репутацией в поисковой выдаче

Чаще всего, задача специалиста по SERM – очистить от негатива первую-вторую страницу поисковой выдачи по запросам типа «Иванов Иван Иванович» с добавлением к ФИО основных регалий персоны: “Депутат”, “Сенатор”, “Инвестор”, “Бизнесмен” и т.д. либо географии, для более точной идентификации.

Бывает, заказчики несколько путают функционал и приходят с задачей удалить негатив. Удалить что-то из интернета – это либо к юристам, либо к хакерам 😊

Вот такие письма получаем, периодически. К вопросу о заказном формате компромата. Всего 90$

Последовательность работ

Начинаем мы всегда со сбора поисковых запросов, вида «Иванов Иван Иванович Москва», «Иванов Иван компания ромашка», «Иванов министр коррупция», «Иванов криптоинвестор» ну и так далее, в зависимости от того, с чем ассоциируется персона. После чего анализируем и размечаем выдачу Яндекс и Google.

Результаты выдачи делим на:

- СМИ (сайты интернет-изданий, с новостями касающимися персоны)

- Сайты-справочники (сайты, содержащие сухие факты о юр лицах, судах, оборотах и т.п.)

- Блоги (все, где авторы публикуют свое мнение в формате лонгридов, например, livejournal. Сюда же относим форумы)

- Социальные сети

- Сайты-паразиты (сайты, создающиеся с целью публикации компромата и получения денежных средств, за удаление

- Публичные сайты (википедия и прочие, с биографией известных лиц)

- Подконтрольные площадки (принадлежащие нам или контролируемые площадки, например, личный сайт, страница в соц сетях и т.п.)

Далее, все собранные площадки мы размечаем:

- Негативная

- Позитивная

- Нейтральная

- Контролируемая

После этого, становится понятно, насколько сложная ситуация и уже можно сформировать стратегию.

Работа с видами площадок.

СМИ

Не можешь победить – возглавь (или присоедини).

Самым сложным и, как ни парадоксально, самым простым является вытеснение сайтов СМИ. Перебить их по релевантности возможно, но за счет своего «веса» они прочно держатся за свои места. Но тут есть лайфхак, сильно упрощающий жизнь. Мы просто идем в это СМИ, находим у них раздел «Реклама» и заказываем платное интервью с клиентом. Готовим большую основательную статью, и она достаточно легко перебивает негативную новость с этого же сайта СМИ и заменяет её в результатах поиска. Все дело в том, что в выдаче (в 99% случаев) может быть только одна страница конкретного сайта и поисковик выбирает наиболее релевантную. А наиболее релевантная всегда интервью о персоне + мы её редачим с точки зрения SEO-оптимизации, так что шансы близки к 100%.

Проблемы могут возникнуть, если у редакции СМИ конкретные личные счеты к персоне, и они просто откажутся размещать его рекламу. Тогда идем в более авторитетное СМИ и заказываем интервью там. Это позволит чуть подвинуть в поиске негатив и таким вот нехитрым образом можно совсем его «вытолкнуть» на задворки.

Блоги

Есть быстрый и дорогой вариант: по аналогии со СМИ, заказываем рекламное интервью у блогера поавторитетнее и получаем классную ссылку.

Есть медленный и дешевый: заводим свой блог на той же площадке, публикуем там в течение 1-2 месяцев релевантные материалы и подкручиваем подписчиков. Через какое-то время с высокой долей вероятности именно ваш блог встанет в результаты поисковой выдачи, а «негативный» блог оттуда исчезнет. Мы такое проворачиваем, например, с площадкой LiveJournal.

Сайты-паразиты

Сайты, созданные с целью заработка денег на удалении (и добавлении) негативных публикаций. Самое простое и быстрое – заплатить за удаление. Но мы рекомендуем прибегать к этому в самых крайних вариантах. Так как ничего не помешает им опубликовать все заново, через какое-то время.

Надежнее такие сайты вытеснять, это не самый простой путь, но зато 100% работающий.

Подконтрольные площадки

Проще всего контролировать то, что принадлежит нам. Поэтому мы максимально вкладываемся в эти решения. Вот список площадок, которые крайне желательно иметь в наличии:

  • Личный сайт-блог (в идеале 2-3 шт)
  • Сайт компании с отдельной страницей о сотруднике
  • Блог на livejournal
  • Блог на Дзене
  • Личный аккаунт Вконтакте
  • Личное сообщество Вконтакте
  • Аккаунт в Одноклассниках
  • Личная страница на Facebook* (запрещены в РФ)
  • Аккаунт в Instagram* (запрещены в РФ)
  • Аккаунт в Twitter
  • Канал на YouTube
  • Канал на RuTube
  • Аккаунты на сайтах с биографиями.

Можно сюда добавить тематические площадки, в зависимости от сферы деятельности и, если это уместно, например тот же vc.ru, если клиент связан с бизнесом или инвестициями, stihi.ru – если человек творческий и прочие.

Как итог, у нас собирается минимум 13-15 площадок, которые подконтрольны нам и там точно не будет никакого негатива. При правильном подходе к их продвижению, это позволит нам уже в ближайшие 3-5 месяцев вытеснить большую часть негатива с первых страниц.

Социальные сети

Наша задача: создать максимальное количество аккаунтов и быстро их «прокачать» с помощью регулярных публикаций и привлечения подписчиков. Аккаунты, естественно, оптимизируются с точки зрения SEO и публикуется релевантный контент.

Пример персональных сообществ с простора интернета в социальной сети VK.

Любую площадку, не только социальные сети, можно подогревать входящими ссылками и даже легкой накруткой ПФ, чтобы они быстрее выходили в ТОП.

Если клиент не хочет привлекать внимания и кто такой цифровой двойник?

Помните историю с Beyonce и её неудачным фото, которое она пыталась удалить из интернета? Добилась она лишь того, что фото стало самым популярным. Эффект Барбары Стрейзанд.

В процессе работы с репутацией личного бренда известных людей, можно ненароком привлечь к теме лишнее внимание. Вероятность невысокая, но все же.

В таких случаях в действие вступает цифровой двойник персоны. Это полностью вымышленный персонаж, который по великому совпадению полный тезка нашего клиента. Его лицо и биография сгенерированы нейросетями, но мы проводим ему полноценную прокачку и он начинает ранжироваться в поисковой выдаче даже выше настоящего человека. Это классная стратегия, она максимально безопасная, конфиденциальная и даже в чем-то более простая.

Знакомьтесь. Иванов Иван Иванович, офисный работник, руководитель отдела по работе с AI.

Обратной стороной медали здесь является то, что положительной информации именно о нашем клиенте особо не появляется. Но зато полностью вытесняется весь негатив. Стратегии можно совмещать в любых пропорциях.

Если клиент хочет привлечь внимание

Такое тоже бывает, но, если клиент хочет много внимания, мы рекомендуем обращаться в PR-агентство, там с это задачей справятся лучше, будем откровенны.

Если клиент хочет всех наказать или удалить весь негатив

Тогда лучше обратиться к юристам. Благо, принятый закон «О забвении» позволяет это сделать легально, а с многими площадками можно решить вопрос ещё на стадии досудебной претензии. Но вот сколько это займет времени мы предсказать не возьмемся.

А можно сделать наоборот, подпортить репутацию кому-то?

Делается это несложно, механика плюс-минус та же самая. Но мы за такие проекты не беремся. Думаю, будет не сложно найти какое-то PR-агентство, которое с радостью это для вас сделает. Нам поступают такие предложения на почту, ну вы видели скрин выше по тексту.

Сколько занимает процесс очистки?

Сильно зависит от стартовой ситуации и задачи клиента. В учет идет уровень площадок и их количество, а также запросы клиента, как далеко «отодвинуть» негатив. Минимально все можно сделать за пару месяцев, если ситуация на начальной стадии.

Сколько это стоит?

Мы работаем с бюджетами от 100 000 рублей, для точного расчета можно оставить заявку на нашем сайте, проведем анализ и посчитаем бюджет.

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией

0
3 комментария
Владимир Гусев

То, что нельзя купить это репутация, можно испортить враз, а реанимировать трудно

Ответить
Развернуть ветку
Елена Старикова

Да не совсем так. Целая статья об этом. Очень грамотная, кстати, с рабочими механиками)) Зачем они слили почти полный набор инструментов?)) Сейчас репутацию можно нарисовать быстро и как хочется. Это больше не страшно

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Гусев

в том то и дело что нарисовать, цена ей гроши а затратить нужно уйму денег

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда