Пишу про презентации: продуктовые, инвестиционные, отчетные, для личного бренда. Я в Telegram https://t.me/mayandreeva
Судя по статье, разработчику нужно стать предпринимателем. И я верю, что это единственный способ вывести продукт на рынок и начать с него зарабатывать, но есть ощущение, что этот путь совсем не для всех) Часто разработчикам сложно в бизнес. Как вам кажется, может, кому сложно в бизнес, лучше найти себе партнера-предпринимателя?)))
Очень нравится первый пункт. Всё действительно так. У меня много знакомых фаундеров, кто делает презентации, потому что им сказали их сделать, а потом удивляются, что инвесторы не приходят к ним толпами.
То, что вы описываете в статье, ваш опыт изменения взгляда на зарабатывания денег — это то, на что не хватает сил/решимости/желания у многих фаундеров-айтишников. Я часто работаю с такими, они прекрасные кодеры и тимлиды, но сколько же у них «вредных» для развития продукта установок. И дело не в советском прошлом, многие из них молодые ребята. Примеры: «При чем тут деньги, я же хочу принести добро людям» (утрирую), «Зачем что-то спрашивать у пользователей, я сам знаю, что им нравится и не нравится», «Не понимаю, почему никто не купил, я ведь рассказал про все наши фичи». Очень круто, что у вас получилось изменить свой взгляд с айтишного на предпринимательский!
Роман, интересная статья. Я правильно поняла, что Планерка — это полный аналог Calendly? Вы же наверное каздевили российских представителей ЦА? получилось найти какую-то специфику в запросах? или им нужно то же самое, что в англоязычных сервисах?
Благодарю)
Это действительно так, Максим
Интересно!
Очень классная статья. Особенно то, что перечислены примеры нечестных преимуществ и того, что ими не является. Спасибо!
Александр, спасибо за Ваш вопрос! Типовое коммерческое предложение состоит из таких блоков: титул, проблема которую решит продукт, собственно описание продукта, его преимущества, доказательства что продукт эффективен (отзывы клиентов, например), цена, отработка возражений, перечисление выгод и призыв к действию.
То есть конкретно блок о клиенте, для которого делается презентация, не добавляется. Добавляется только блок с перечислением его проблем, которые должен решить продукт.
В этой презентации блока о проблемах клиента нет, т.к. презентация делалась только для одного учреждения, и с ними очень хорошо налажен контакт, поэтому мы решили дополнительно проблему не актуализировать. Это нам подошло еще и потому, что мы стремились сократить число слайдов (пожелание моего клиента).
Я с таким не сталкивалась, скрины учебников — это какой-то новый уровень)
Наиль, добрый день! Согласна с вами, но и тут можно найти разные способы замотивировать тех, кто может учить — например, подать на грант, чтобы оплатить работу преподавателя, но чтобы для участников это было бесплатно. Либо заходить через корпоративные тренинги.
Согласна :) Интерес спикера + интерес бизнеса + интерес аудитории. В этой связке рождается результат
По моему опыту, как раз все это читают, только бегло, как и написано в начале статьи — за минуту-две пролистывыют презентацию, ставя «галочки» в голове, что вся нужная информация раскрыта. А потом переходят к коммуникации с фаундером. Поэтому мне кажется, что презентация — это билет на рассмотрение стартапа фондом, но процентов 80 результата — это чисто работа фаундера. Его харизма и умение вести переговоры