{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","hash":"d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Не решаемые конфликты в командах решаемы

Наконец, мы в #Peopli.Pro пришли к такому выводу после более чем 100 сессий по #конфликтологии в бизнес командах. Дочитайте до конца.

Мы разделили все #конфликты на 3 типа:

1. Ролевые - самые массовые, легче всего решить

2. Межличностные - следуют из нерешенных ролевых конфликтов, решаются общей целью c использованием #SoftSkills

3. Ценностные - самые болезненные, не решаются без арбитража

Спойлер: в конце поста, расскажем, что делать!

По нашему опыту, 99% конфликтов на работе - ролевые конфликты. Не разобрались коллеги, кто за что отвечает, руководитель во время не очертил границы полномочий, вот и встретились на одной территории и начали выяснять, кто первый пришел и кто главнее.

Тут есть 2 новости, 1 хорошая, вторая... просто вторая.

Хорошая новость: ролевой конфликт легко предотвратить или решить на ранней стадии его возникновения, просто договорившись о зонах ответственности каждого.

Новость вторая: в быстрорастущих организациях договориться о неизменных границах ролей невозможно - все быстро меняется, нет времени передоговариваться.

Тогда неразрешенный ролевой конфликт переходит в межличностный - ах ты такой-сякой, я лучше сделаю, я лучше знаю.

С такими конфликтами сложнее, но и они хорошо решаются при наличии

1) общей цели

2)достаточных Soft Skills для создания договоренностей

Если межличностный конфликт не решен, часто он переходит в ценностный. Нарушение этических норм поведения: угрозы, оскорбления, запугивание, шантаж, ненормативная лексика. И вот тут хоть "запроводись" сессий по решению конфликтов - ничего не измениться.

Потому что для решения таких конфликтов нужен арбитраж более высокого уровня. И это не руководитель. Не HR. Не CEO.

Это свод #ЦЕННОСТЕЙ компании. На них компания опирается при приеме на работу кандидатов. На них ссылается руководитель и HR, когда решает такого рода конфликты. Вокруг них собирается команда своей, разделенной, ярко выраженной #культуры .

И тогда #нездоровый_конфликт эскалируется по понятной траектории для проверки на соответствие #ценностям_компании . Несколько раз, вероятно, нужно будет принять сложные решения по людям.

А в вашей компании есть Ценности? Так, чтобы не на стене висели, а чтобы можно было опереться на них?

Наша команда с удовольствием поможет вам собрать ценности компании bottom-up и интегрировать их в команду.

Здоровые конфликты - это хорошо! А нездоровые мы поможем решить))

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда