{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Использование Айтрекинга в UX-тестировании: когда, как и зачем использовать его для улучшения продукта

Что такое айтрекинг?

Технология айтрекинга может показаться уже не новинкой в сфере юзабилити-тестирования, но она существует уже более 100 лет и широко используется в науке, маркетинге, а теперь и в UX-тестировании.

В конце 1900-х Эдмунд Хьюи изобрел устройство для отслеживания движения глаз в процессе чтения. В основе первого айтрекера была контактная линза, соединенная с алюминиевой указкой, для отслеживания движения глаз. Это устройство позволяло обнаруживать причины усталости глаз, а также беглости чтения.

Безусловно, с тех пор методы и инструменты для отслеживания взгляда очень изменились. Сегодня, в устройствах для отслеживания глаз используются инфракрасные лучи, что измеряют движения и расширения зрачков человека, когда он смотрит на экран. Полученные данные позволяют исследователям получать самую скрытую информацию не только о том, куда смотрят участники исследования, но и о том, что они думают в процессе просмотра веб-страницы.

Специалисты по айтрекингу выделяют две главные метрики «фиксация» и «саккада».

  • Фиксация: момент, когда зрачки участника задерживаются на определенном элементе достаточно долго, чтобы его обработать.
  • Саккада: момент, когда глаз хаотично движется, блуждает по интерфейсу, ни на чем не зацикливаясь.

Какие преимущества UX-тестирования с использованием айтрекинга?

Отслеживание взгляда предоставляет информацию, которую практически невозможно получить традиционными технологиями. Айтрекинг дает представление о подсознательных движениях и поведении, что помогает выявлять даже малейшие ошибки в удобстве использования.

Использование отслеживания взгляда в исследованиях юзабилити может помочь выяснить:

  • имеют ли участники представление о ключевых элементах пользовательского интерфейса;
  • какие элементы пользовательского интерфейса отвлекают внимание в соответствии с концепцией закона Фиттса («вес» объекта - в визуальной иерархии - является главным фактором того, что привлекает зрительное внимание);
  • с чем связаны имеющиеся проблемы (например, низкая конверсия и кликабельность);
  • путь пользователей к конечной цели (покупке).

Анализ данных

Пользовательское тестирование с айтрекингом позволяет наблюдать за движениями глаз в реальном времени. Это дает нейромаркетологам более глубокое понимание поведенческих моделей и, следовательно, делая исследованиями более персонализированными и индивидуальными. Айтрекинговое исследования и анализ полученных результатов довольно ресурсозатратный процесс, он требует специальной подготовки, опыта и большого объема знаний.

Айтрекинг и процесс UX-тестирования

Если Вы и Ваша команда решит использовать айтрекинг для UX-тестирования, нужно понимать, что недостаточно просто запустить систему отслеживания взгляда и считывать результаты.

Отслеживание взгляда может быть отличным дополнением к различным пользовательским тестированиям для определения того, как пользователи взаимодействуют с интерфейсом. Важно также учитывать момент, что айтрекинг не заменит классическое пользовательское тестирование, но в сочетании с ними, этот метод может повысить эффективность полученных результатов и скорректировать уже имеющиеся дизайнерские идеи и маркетинговые стратегии.

Не экономьте на качественном тестировании. Интеграция айтрекинговых исследований удобства пользования с процессом создания прототипов может существенно сэкономить время и снизить вероятность ошибок в дальнейшей разработке программного обеспечения. Вы можете легко начать исследование в начале, середине или уже на этапе проверки конечного результата проекта, не рискуя потерять время и деньги. Можно также протестировать ранние концепции продукта с помощью низкой и средней точности проверки, а затем проверить удобство пользования веб-сайта с помощью прототипов с высокой точностью.

Команда Neurotrack в своей работе использует многолетний опыт проведения различных нейромаркетинговых исследований, среди которых, одним из значимых методов является Eye-tracking. Мы пытаемся сделать бизнес максимально современным, чтобы преодолеть высокую рыночную конкуренцию, помочь найти контакт с клиентами и повысить продажи.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда