Даже если вы — как вам кажется хороший руководитель, который не повышает голоса на своих подчиненных, это не значит, что отношения в вашем коллективе построены на взаимном доверии и уважении и в вашем коллективе нет страха. Страх — это первый враг доверия. Если в отношениях появляется страх, доверие пропадает, и, чтобы стать лидером, которому доверяют, вам нужно постепенно устранять страх у тех, кем вы управляете.
Будьте понятным
Непредсказуемость рождает страх. Если ваши сотрудники не знают, как вы отреагируете на ту или иную ситуацию, они будут бояться сделать шаг, потому что всегда будет риск негативной реакции.
Прощайте ошибки
Культура, основанная на доверии, не должна включать в себя ругань за ошибки. Вместо того чтобы наказывать подчиненных за ошибки, используйте недочёты, чтобы научить сотрудников выполнять задания правильно и двигаться вперед в профессиональном плане.
Объясняйте «почему»
Если вы даете указания, не объясняя, зачем их выполнять, просто как факт: «Я сказал, и будет так», у сотрудников пропадает интерес к выполнению заданий. Всегда объясняйте, зачем нужны те или иные нововведения и правила, почему надо выполнять эту задачу именно так, а не иначе. Помимо доверия, такая позиция позволит минимизировать ошибки, хоть и придется затратить чуть больше времени на объяснения.
#лидер #trust #доверие #довериевбизнесе #дмитрийнорка #советы