Делать этично, зарабатывать много и не сойти с ума в 2023: 11 экспертов рынка дают рекомендации и делятся практиками

Делать этично, зарабатывать много и не сойти с ума в 2023: 11 экспертов рынка дают рекомендации и делятся практиками

Всем привет, на связи команда Норм агентства!

Мы делаем продающие вебинары и обучающие спецпроекты для бизнесов со сложным продуктом — доносим ценность и экспертность до аудитории через контент. Лучше познакомиться с нами можно вот тут.

В турбулентный 2022 год у нас возникло сильно больше вопросов, чем раньше, и не стало ответов. Сначала мы старались сглаживать углы, но в итоге пошли напролом — поставили неудобные вопросы ребром и решили действовать. Так появился наш спецпроект «Кодекс этичного контента и ведения бизнеса в 2к23».

В течение трех недель команда Норм агентства регулярно вела прямые эфиры с самыми разными экспертами и представителями рынка. Нам было важно говорить о насущном и волнующем.

Мы встретились с 11 спикерами, чтобы понять:

  • как вести коммуникацию от лица брендов в непростое время;
  • как быть честным и открытым с аудиторией, не попадая под закон;
  • как быстро перестроить контент, TOV и сменить риторику под актуальную новостную повестку;
  • как работать с командой удаленно, когда все напряжены и накалены;
  • как продолжать развивать бизнес, несмотря на все ограничения;
  • как относиться к сложившейся в мире ситуации и помочь себе.

И еще очень много всяких разных «как?».

Посмотреть и послушать, как это было, можно в нашем телеграм-канале «Норм канал про маркетинг».

На эфирах мы получили невероятное количество как теплых, поддерживающих, успокаивающих, так и рациональных, здравых, честных, отрезвляющих мыслей. Все это оказалось настолько полезным и важным, что Норм команда решила собрать гайд с инсайтами и рекомендациями, который, как путеводитель по миру, всегда будет под рукой.

Впрочем, вот он и добро пожаловать!

Для тех, кто говорит от лица брендов

Мысль 1

Работайте над формированием комьюнити и сближением с аудиторией. Сейчас это нужно всем. Даже локальные мемы и шутки, непроизвольно родившиеся в общем чате, значительно укрепляют связь с брендом и увеличивают лояльность. Люди тянутся к людям.

Мысль 2

Юмор делит аудиторию «свой» и «чужой», поэтому шутить на сложные темы не время. Шутки от лица брендов не должны быть острыми. Ваша задача — забота об аудитории и сплочение. При этом избегайте оценочных суждений. Вы удивитесь, как мало знали о своей аудитории до этого. Время антикризисной коммуникации и гайдов.

Мысль 3

Не поддавайтесь скепсису. Так не получится собрать картину происходящего воедино. Для брендов скепсис опасен потерей себя: исчезает четкая позиция. Важно осознать свою пользу для аудитории и дать ее через продукт. Поймите, чем вы можете быть полезны.

Мысль 4

Ресурсы мозга ограничены и человеческое внимание не бесконечно. Его нельзя отложить на потом. Активность аудитории еще более ценная, ведь человек решил потратить время на вас. Любая информация, которую мы поглощаем, становится частью мозга и записывается нейронами. «Кормить» аудиторию качественным и полезным контентом — еще одна задача бренда.

Мысль 5

Даже на этапе продаж важно проявлять больше заботы и эмпатии. Уточнить, поменялись ли планы и возможности клиента — нормально и уместно. Стратегия «прижать к стене» и «дожать» — пережиток прошлого. Важно дать клиенту легализованную возможность отказаться, не почувствовав себя виноватым и обязанным.

Мысль 6

Будьте готовы к новоязу: кавычки около определенных фраз, слова в переносном значении, метафоры. Это большая и нелегкая лингвистическая задача для всех, кто говорит с аудиторией. Скоро мы будем существовать в поле другого языка.

Для владельцев бизнеса

Мысль 7

Билеты на мероприятия и ивенты теперь продаются в последний день. Все дело в злосчастном горизонте планирования и снижении покупательской способности. Все чаще аудитория принимает решение в последний момент, а на оффлайн события билеты продаются с еще большим трудом.

Мысль 8

Время оценить состояние бизнеса и вспомнить прошлый турбулентный опыт. Например, ковид. Что вы уже пережили и как именно? Как общались с аудиторией и как она реагировала? Задавайте себе важные и честные вопросы.

Мысль 9

Пересмотрите маркетинговую стратегию и поделите проекты на работающие и те, что не окупаются. Сфокусируйтесь на реальном и измеримом результате. Не бойтесь отметать лишнее и экономить ресурс. Важно выбрать новые метрики для оценки качества проектов. Не забывайте работать с бесплатным трафиком.

Один из таких каналов — партнерский маркетинг. На эту тему у Норм агентства есть исследование для вдохновения.

Мысль 10

Помните, что русскоязычный рынок гораздо шире и объемнее, чем кажется на первый взгляд. Это отличная возможность завоевать новую, абсолютно другую аудиторию. При этом нужна отдельная команда со своими зонами ответственности.

Мысль 11

Хороший маркетолог умеет грамотно интерпретировать ситуацию на рынке и видит возможности там, где другие — выжженное поле.

Мысль 12

Качественное внедрение изменений и перемен в бизнесе происходит только в конкретной точке — пик остроты потребности. Если клиент приходит за консалтингом, но пропадает и не принимает вашу профессиональную помощь — он не находится в точке максимальной боли. В таком случае даже самые эффективные PDF-файлы ему не помогут. Чаще анализируйте свою аудиторию и ее потребности.

Мысль 13

Развивайте так много каналов коммуникации с пользователем, как можете. Не стоит вкладываться только в самый эффективный, игнорируя другие. Опыт показывает, что любой из каналов могут заблокировать.

Мысль 14

Переливайте аудиторию из канала в канал и используйте функционал платформы по максимуму. Это поможет быстрее увеличить количество подписчиков и поднять активность. Пользуйтесь бесплатной возможностью попасть в популярные медиа как колумнист или автор, чтобы получить охваты.

Мысль 15

Маркетологи наблюдают эпоху Возрождения SEO. Поднятие позиции сайта в поисковой выдаче — важный этап продвижения и развития бизнеса. Теперь еще важнее оставаться в ТОПе всеми силами.

Мысль 16

Развивайте личный бренд даже внутри большой компании. Так проще быть в контакте с аудиторией, получать фидбек и знакомиться с теми, кто вас читает и слушает. Показывайте членов команды и рассказывайте о них. Будьте очеловеченными и близкими с вашими пользователями.

Мысль 17

В коммуникации важно совпадать ценностями с клиентом. При этом в непростой ситуации замолчать и дать себе время на подумать — нормально. В такие моменты происходит или формирование новых идеалов и взглядов, или подтверждение уже устоявшихся. Позвольте себе выдохнуть и оглянуться по сторонам.

Для соискателей и работодателей

Мысль 18

Рынок труда временно сокращается и/или закрывается. Происходит оптимизация ресурсов и рисков. Если вы в поиске работы — сейчас мяч на стороне работодателя. Если хотите сменить работу — подумайте о стабильности и постарайтесь здраво оценить ситуацию. Если остаетесь на прежнем месте и вам грустно — пробуйте найти опору в рутине и выполнять задачи, где сможете показать максимальную эффективность. Это поддержит. Мы в точке, где важно переждать.

Мысль 19

Проводите аудит собственных возможностей и точек роста чаще. Пересмотрите вакансии, на которые откликаетесь, и проверьте актуальность резюме. Разным компаниям нужны разные сотрудники.

Мысль 20

Руководители, помните, что ваши сотрудники все видят и чувствуют. Подтверждайте слова действиями и будьте честны с командой. Осознайте, что вам можно советоваться и спрашивать.

Для всех, кому нужна поддержка

Мысль 21

Чтобы найти запасные варианты, посмотреть на ситуацию отстраненно и увидеть, как обстоят дела в действительности, а еще побороть тревожность, постройте три этапа сценария: хороший, средний и плохой.

Мысль 22

В борьбе со стрессом и тревожностью важно научиться придерживаться — находить опору в конкретном. Это означает не просто эмоционально верить, но и предметно разобраться, встать над ситуацией, суметь синтезировать логически обоснованный вывод.

Мысль 23

Нервные клетки восстанавливаются, а новые нейроны появляются — их образуется около 700 ежедневно. Хронический стресс все равно вносит свои коррективы и безжалостно сжигает нейроны. В такие моменты организм переходит в режим оптимизации ресурсов и чаще проявляет себя в негативных реакциях. После стресса должен быть отдых, чтобы долгосрочные системы организма поддерживали наше состояние.

Мысль 24

Если тревожно от новостей, но вы не можете не читать — обязательно проверяйте источник и информацию, на которую ссылаются в тексте. Увидите достаточно несостыковок, додумываний и перекручиваний, будто в испорченном телефоне. Проверка поможет снизить градус переживаний, ведь вы научитесь различать факты от игры слов.

Мысль 25

Определите, зачем вы читаете новости. Вам нужен сухой факт? Или мнение, на которое можно опереться? Важно ли для вас вообще их читать? Хочется видеть разные точки зрения или окружить себя теми, кто поддерживает вашу? Это простые, но стоящие ответа вопросы, которые следует себе задать.

Заключительная мысль от нас

Мы верим, что серия этих встреч поможет найти ответы на многие вопросы. Если нет — хотя бы обозначит все то, что нас волнует. Знайте, что никому ничего не понятно и каждый конструирует новую реальность в меру своих возможностей. Да, это сложно, но главное — быть вместе! Не останавливайтесь задавать вопросы и искать ответы, окружать себя правильными и нужными людьми. Будьте искренними, честными и идите вперед. А мы будем вместе с вами!

Ваша команда Норм агентства ❤

66
Начать дискуссию