Bleisure-путешествия или работа отдыху не помеха

Всем снова привет! После долгого перерыва наконец-то возвращаюсь к написанию статей. За время моей первой статьи я и моя команда «MICE Market» много сделали в сфере бизнес-туризма и развития промышленного туризма (о нем я писал в своей первой статье), но об этом расскажу позже. Сегодня мне захотелось затронуть тему рабочих поездок и отдыха.

Bleisure, bleisure, bleisure… Что это вообще такое?

Если вы никогда не слышали об этом, то для начала углублюсь в теорию. Совмещение работы и отдыха называют bleisure-путешествиями от английских слов business – бизнес и leisure – отдых. Всё, на этом теория закончена, переходим к сути.

Первый вопрос, который возникает после прочтения предыдущих двух абзацев: «Зачем вообще нужно относить такой вид поездок в отдельный вид?» Отвечу. В эпоху всеобщей загруженности и перманентно отсутствующего отдыха любому современному человеку нужн… да просто выдохнуть и наконец-то расслабиться! На практике bleisure-поездка выглядит так: работник занимается рабочими делами, а после этого остается ещё на несколько дней на локации для проведения своего досуга.

Когда появилось такое направление, как bleisure-путешествие?

Конечно, я не первый, кто постарается поднять «архивы», свидетельствующие о зарождении этого направления. И всё же! Зарождение bleisure-тренда неразрывно связывают с развитием информационного общества. Точнее сказать, большое влияние на появление и развитие совмещения бизнеса и отдыха повлияли так называемые миллениалы. Считается, что миллениалы – это люди, родившиеся в 80-90 годах XX века, то есть это те самые люди, в адрес которых стали говорить «его телефон – продолжение его руки». И да, это не оскорбление, скорее неоспоримый факт.

Bleisure-путешествия или работа отдыху не помеха

Миллинеалы – короли цифровой эпохи. Мобильность, умение решать любые вопросы в онлайн-режиме, удаленная работа, производить покупки и контролировать качество получаемых услуг, не выходя из дома – без всего этого невозможно представить успешного человека XXI века. Кроме того, миллениалы намного активнее путешествуют. Для многих из них путешествие – это больше не поездка на 10 ночей с пометкой «all inclusive», а полноценное изучение города или страны, активный отдых, составленный своими силами маршрут и т.д.

Они привыкли объединять работу и личную жизнь, стремясь расширять горизонты и изучать мир через путешествия. И с расширением влияния категории «онлайн» во всех сферах наших жизней миллениалы (может быть, сами того не ожидая) дали зелёный свет развитию тренда «bleisure».

Какая польза для работы?

Второй вопрос, который может появиться у вас в голове: «Ну, окей, работа и отдых, это всё понятно, но какие плюсы для работы?» Казалось бы, отработал в командировке, бегом в аэропорт/вокзал и домой, в офис, продолжать трудиться. К сожалению, это не всегда работает и мы с вами об этом знаем. Профессиональное выгорание, слышали о таком? Повезло, если только слышали.

Во-первых, это отличный инструмент мотивации сотрудников. В последние годы работодатели делают большой акцент на всяческих поощрениях и наградах для своих подопечных. И не зря, ведь итогом правильно выстроенной мотивации становится не только личная благодарность и повышение лояльности к вышестоящему руководству, но и повышение производительности сотрудника. Высокая производительность – хорошие результаты.

Bleisure-путешествия или работа отдыху не помеха

Во-вторых, включение bleisure-путешествий в ряд оплачиваемых статей компании может привлечь новых конкурентоспособных сотрудников. Конечно, современный работник с хорошими показателями, опытом и рабочими кейсами с большей вероятностью выберет ту компанию, которая будет предлагать что-то интересное и полезное, кроме оплачиваемого отпуска один раз в год. Многим компаниям над этим серьёзно стоит подумать, ведь чем больше мы даем нашим сотрудникам, тем больше получаем взамен.

В-третьих, будьте современными. Отслеживание «модных» трендов современности станет несомненным плюсом в развитии конкурентоспособности компании. По статистике, каждый год наблюдается рост интереса bleisure-путешествиями примерно на 20%. Это означает, что людей на самом деле волнует эта тема. Как новое направление bleisure-поездку можно преподнести под соусом «поощрительного тура» для особо отличившегося сотрудника. Мотивирует? Да. Расскажет ли он это своим друзьям, коллегам и знакомым, которые трудятся в той же сфере, что и он? Конечно. Вырастет ли лояльность к своему начальнику? Несомненно. Будут ли ему завидовать? Даже не обсуждается.

Bleisure-путешествия или работа отдыху не помеха

Несмотря на трудность восстановления сил после вспышки всем известного вируса, выход всегда есть! И, кто знает, может быть, именно bleisure-путешествия станут именно для вас тем самым выходом.

#bleisureпутешествия #миллениалы #модныйтренд #бизнеспутешествие #командировка #маркетинг #маркетинговаястратегия

Начать дискуссию