Мамин тест и вперёд, в 2030 год. Советы бизнесменам от директоров маркетингу

Дискуссия в бизнес-клубе «Атланты». Часть 3

На что сделать акцент при выстраивании бизнес-стратегии на 2021 год, чтобы угодить клиентам, удержать позиции и замахнуться на рост?

Мамин тест и вперёд, в 2030 год. Советы бизнесменам от директоров маркетингу

Напомним, что агентство Worlds по запросу бизнес-клуба «Атланты» пригласило директоров по маркетингу крупного бизнеса на дискуссию. В заключительной части они дают советы, которые помогут малому и среднему бизнесу в текущем году. Первую часть про адаптацию к условиями 2020 года можно прочитать здесь, а про планы на 2021 здесь.

Сейчас очень важно быстро запускаться, оперативно исправлять ошибки, создавать «вау»-эффект, а при исправлении ошибки давать потребителям плюшки.

Эту идею мы взяли у американских банков. Раз в год они просто так дарят промокод, дополнительные баллы, добавляют персональную категорию в бонусы. Порадуйте клиентов без повода, и вы привлечёте их внимание.

Мы внимательно смотрим, как сотрудники пользуются своей продукцией. Попробуйте «мамин тест»: если вы не хотите рассказать об этом своей маме, то есть вопросы, так ли хорошо это предложение.

Анна Камбулова, заместитель управляющего директора Совкомбанка

Проведите честную инвентаризацию. В сытые времена мы оставляем всё как есть, «люди ведь и так покупают». Сейчас спад, самое время убрать ненужное и сосредоточиться на главном.

Смотрите на всё происходящее с позиции 2030 года. Есть смысл формулировать вопрос так: «Что я буду делать там, какую роль моё дело будет играть в будущем?»

Про разумное потребление. У нас была гипотеза, что к этому придут, перепробовав всё хорошее. Но наши ресерчеры выяснили, что подростки могут прийти сразу к этому формату, через отрицание поведения родителей. Поэтому оно случится быстрее, чем многие рассчитывают. И все продукты, не представляющие ценности, будут вышвырнуты из потребительской корзины самими пользователями уже завтра.

Кирилл Обух, Ex-VP Marketing Mail.ru Group, независимый директор

Есть история про 2030 или 2035 год, но есть и история про «здесь и сейчас». Необходимо комбинировать эти стратегии, не забывая ни об одной.

Возьмите за правило стартаповский принцип – быстро найти нишу, быстро сделать продукт и быстро застолбиться.

Татьяна Степанова, директор по маркетингу Перекрёстка

Качественный клиентский трафик решает всё. Маркетплейсы могут дать вам этот трафик. Секрет успеха работы на маркетплейсах – создать команду которая знает как использовать инструменты маркетплейса.

Олег Лебедев, директор по маркетингу AliExpress

В трёх публикациях мы успели подвести итоги минувшего непростого 2020 года, наметить цели на 2021 и даже попытались заглянуть в отдалённое будущее. Вместе с экспертами по маркетингу, которые как никто разбираются в структуре спроса и предложения на потребительском рынке товаров и услуг, составили подробный гайд, который будет полезен и маркетологам, и управленцам, и собственникам бизнеса.

77 показов
383383 открытия
Начать дискуссию