Корпоративная культура и коммуникации

Внутренние коммуникации помогают повышать лояльность и вовлеченность сотрудников, собирать обратную связь и вовремя узнавать о проблемах. Какой будет коммуникация определяют ценности компании. Если вы хотите, чтобы сотрудники чувствовали себя комфортно, могли выражать свою точку зрения и двигать компанию вперед, важно создать доверительную среду, в которой каждый член команды чувствует себя безопасно.

Ребята из Fearless Culture — консалтинговой фирмы, специализирующейся на вопросах организации работы, создали методологию Culture Design Canvas — инструмент, разработанный для анализа, дизайна и внедрения корпоративной культуры.

Составление карты вашей рабочей культуры поможет сотрудникам понять, что представляет собой ваша организация. А также выявить несоответствия между текущим и желаемым состояниями.

Как составить Culture Design Canvas

Канва составляется по шаблону на изображении:

Корпоративная культура и коммуникации
  1. Цель компании. Цель — это то, что побуждает сотрудников к действию. Почему люди хотят быть частью чего-то большего, чем они сами. Создатели метода ассоциируют цель с полярной звездой, которая указывает курс, особенно во время шторма.
  2. Главные ценности. Как должны поступать ваши сотрудники? Какие ориентиры и убеждения помогут им стремиться к цели компании? Помните, что вы сами должны поступать согласно ценностям, а не просто говорить о них.
  3. Три главных культурных приоритета. Установите четкие приоритеты, которые помогут принимать решения и будут соответствовать ценностям и цели компании. Каких стратегий должны придерживаться ваши сотрудники при взаимодействии с клиентами? Например, у Zappos девиз — «Удивляйте клиентов даже если придется пожертвовать прибылью от продаж». А для IKEA подошел бы приоритет «Долговечность превыше стиля». Такие приоритеты помогают принимать решения в сложных ситуациях.
  4. За что мы наказываем, а за что — поощряем? Будьте последовательны в своих словах и действиях. Ваша культура — это поведение, которое вы вознаграждаете и наказываете. Ценности бесполезны, если они не воплощаются в жизнь.
  5. Проработка эмоциональной культуры: психологическая безопасность. Командам нужна психологическая безопасность. Когда люди чувствуют, что их принимают и уважают, они прикладывают все свои силы к работе. Какими бы талантливыми ни были сотрудники, если они боятся, что их раскритикуют, проигнорируют, высмеют или накажут, они не будут экспериментировать и двигать компанию вперед. Исследование The Science of Creating High-Performing Teams показывает, что сотрудники, которые чувствуют психологическую безопасность, на 76% более вовлечены, на 50% продуктивнее и имеют на 50% больше шансов остаться в компании.
  6. Пространство для обратной связи. Создание культуры постоянного и открытого диалога — важная часть внутренних коммуникаций. В статье нашего блога Все, что вы хотели знать про обратную связь мы подробно рассказывали, как правильно давать фидбек и чем он отличается от критики.
  7. Командные ритуалы. Ритуалы помогают закрепить культуру в компании. Они позволят сотрудникам лучше понимать и разделять ценности компании. В качестве ритуалов могут быть: общие созвоны, чаты, коммуникация, расписание дня, корпоративы, дни рождения, календарные праздники.
  8. Формирование функциональной культуры: принятие решений. Определите кто, как и в какие моменты принимает решения. Создатели метода считают, что это должны делать те, кто ближе всего к информации.
  9. Командные встречи. Выберите наиболее важные для компании встречи и определите их цель, частоту и продолжительность.
  10. Нормы и правила. Fearless Culture считают, что здоровая культура на рабочем месте не требует множества правил. Цель, ценности и стратегические приоритеты должны направлять действия людей. Мы согласны с этим высказыванием. Правила должны не ограничивать потенциал сотрудников, а поддерживать их и расширять возможности.

Когда как вы заполнили канву, задайте себе вопросы:

  • Получившаяся корпоративная культура проста и понятна?
  • Цель вашей компании амбициозна, но достижима?
  • Ваши ценности и цели идут на пользу другим или вам?
  • Сложно ли повторить вашу корпоративную культуру? Это конкурентное преимущество?
  • Все ли элементы соответствуют ценностям и целям?
  • Процесс принятия решений и полномочия сотрудников четко распределены?
  • Совпадают ли поведение и ценности?

Ценности коммуникации должны быть отражением того, что компания поставила во главу своей корпоративной культуры. Круто, когда сотрудники чувствуют себя безопасно и не испытывают стресс из-за несоответствия написанных правил и приоритетов и реального положения дел.

Если кто-то посмотрит на вашу канву и скажет, что она похожа на другую компанию — стоит ее переделать. Она должна отражать уникальность вашей компании и команды.

Этим методом пользуются многие популярные компании. Например, Fearless Culture на своем сайте поделились историей составления канвы Netflix и рассказали, как Spotify удалось отразить в канве свою внутреннюю культуру, основанную на методологии Agile.

Подробнее о коммуникациях можно прочитать в Supprt.Base — нашей Базе Знаний о клиентском сервисе:

Источники

3
Начать дискуссию