Как изменилась реклама в интернете? Что нужно знать владельцам бизнеса
Эта статья для руководителей бизнеса, которые хотят разобраться, что изменилось в интернет-рекламе за 10 лет и понять, как теперь с ней работать
Рынок интернет-рекламы за период с 2010 по 2019 г. вырос на 217,2 млрд. рублей. Это девятикратный рост за 10 лет. Больше компаний участвуют в рекламных аукционах — выше конкуренция. Следовательно дороже реклама.
Число активных пользователей интернета в России за 10 лет выросло в 2 раза — с 42 до 95 млн. Выросло поколение, которое привыкло покупать в сети. Остальных научила пандемия. Пользовательские привычки изменились.
Результат — инструменты остались прежними, конкуренция выросла, а клиенты стали избирательными.
Рассказываем, что еще изменилось и что теперь делать.
Как было раньше
2010 год. Предприниматель Павел руководит интернет-магазином сантехники. У него в штате 2 менеджера и 3 водителя.
Павел сам запускает Яндекс.Директ. Покупает ссылки для SEO по совету брата. Магазин стабильно получает заказы.
Павел не задумывается, какой канал приносит выручку. Веб-аналитика не настроена. Денег хватает и разбираться в деталях нет смысла.
Как сейчас
2020 год. Павел по-прежнему владеет интернет-магазином сантехники и работает один. Водителей заменила курьерская служба, а менеджеров он сам.
Заказов стало на 60% меньше. И для сохранения личного дохода Павел вынужден заменять собой сразу несколько штатных позиций.
В интернет-рекламу Павел не верит. Последние 5 лет его попытки запуска рекламы приводят к сливу бюджета.
Что изменилось
В 2010 было достаточно управлять каждым рекламным каналом в отдельности. Конкуренция в рекламных аукционах была ниже.
Мы регулярно встречаем предпринимателей, которые не видят ценности интернет-маркетинга для бизнеса и не используют этот инструмент для увеличения прибыли.
Интернет-маркетинг перестал быть понятным и дешевым каналом. Для эффективной работы с этим инструментом нужна экспертиза и команда маркетологов.
Клиенты не покупают при первом контакте с продуктом. Они приходят на сайт через социальные сети, уходят сравнивать цены и возвращаются через контекст. Видят ролик о продукте на YouTube в понедельник и заказывают его в субботу через Яндекс.Маркет.
В 2020 интернет-маркетинг требует омниканального подхода. Рекламные каналы в отрыве друг от друга приносят выручку с высокой долей рекламных расходов. Важно выстраивать из рекламных каналов цепочку взаимодействия с клиентом и продолжать работать с каждым даже после покупки. Привлечение нового клиента стоит дороже, чем развитие лояльности у совершивших покупку.
Что делать
1. Осознать, что как раньше уже не будет
Было круто, но с прежним уровнем погружения Павел не сможет достичь результатов в интернет-маркетинге. Это больно и тяжело, но это правда.
Теперь ему надо следить за трендами: появляются новые площадки, форматы и успешные кейсы их использования.
2. Увидеть ценность веб-аналитики
Счетчики систем аналитики на сайте стоят у многих, у Павла тоже. Установить счетчик может любой продвинутый пользователь. Анализировать данные и принимать на их основе решения — нет.
Стандартные отчеты, которые доступны после установки счетчиков Яндекса или Гугла не дадут представления об эффективности работы площадки. Отчеты, которые покажут, как затраты на рекламу превращаются в выручку предстоит настроить.
Как только оцифруете бизнес, сможете им управлять. До этого момента, вы идете в темноте.
3. Контролировать маркетинг, но не создавать самому
Маркетинг — это будущее компании. Мы убеждены, что эту функцию нельзя полностью делегировать. Предприниматель определяет вектор развития маркетинга в компании, контролирует его эффективность и не позволяет маркетингу жить в отрыве от целей бизнеса.
Кажется, лучше заниматься маркетингом самому: экономишь деньги, сам обучаешься и не зависишь от разрыва сотрудничества с подрядчиком.
Это иллюзия. Как только собственник принимает решение заниматься маркетингом единолично, он становится маркетологом. Без внимания остаются менеджмент, продажи, финансы, закупки и подбор кадров.
Решение: контролировать маркетинг, а его создание поручить вашей команде.
Как мы можем помочь
InHouse Media — это маркетинговое агентство. Мы разбираемся, как устроен маркетинг в вашем бизнесе, находим проблемы и превращаем их в точки роста.
Вот как мы это делаем:
- Проводим аудит интернет-маркетинга
- Изучаем, что уже работает и приносит деньги, а что нет
- Помогаем выбрать CRM
- Внедряем веб-аналитику
- Помогаем определить цели для рекламы на основе целей бизнеса
- Формируем карту потребительского пути. Разбираемся, как ваш клиент проходит путь от осознания потребности до покупки
- Подбираем рекламные каналы
- Соединяем каналы в цепочку взаимодействия с клиентом.
- Настраиваем рекламу: Яндекс, Гугл, социальные сети и email-рассылки
- Создаем открытую отчетность
- Раз в неделю обсуждаем с вами результаты и корректируем план работ
Мы поможем, если вы хотите развивать интернет-маркетинг, но не знаете с чего начать. Если вы уже работали с подрядчиками и разочаровались, мы разберем ошибки и найдем точки роста.
К сожалению, мы не сможем помочь, если вам нужна помощь по конкретному инструменту. Мы берем проекты на комплексное сопровождение, чтобы круто выполнять нашу работу, отвечать за результат и нести пользу для бизнеса. Такой подход позволяет помогать предпринимателям находить точки роста в бизнесе с помощью интернет-маркетинга.
Работаем из офиса 1 день в неделю, остальные 4 — из дома. Реже спускаемся в метро — чаще остаемся на связи с клиентами:)
Будем рады крутым проектам!
Но данные могут стать поводом для проверки.
Привет! На связи Илья Прудников, CEO Beetrail. Зарабатывать в интернете без вложений реально, если знать, как работает партнерская программа. Партнерские программы — это способ получать доход, рекомендуя товары или услуги. Например, популярные сервисы вроде AliExpress, Booking и Яндекс.Маркет предлагают партнерам процент с продаж. Чем больше клиент…
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.
Развод – процесс, который может затянуться на месяцы, если не подготовиться заранее. Чтобы всё прошло быстро и без лишних сложностей, важно сразу подготовить нужные документы.