{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

AlcoNews: eAlco, D2C через «White Label» витрины и что будет драйвером роста в категории алкоголя

У России самый высокий темп роста eGrocery и при этом в е-продажаж отсутствует огромная и очень любимая всеми алко категория 🤫.

Скоро уже российские Вина «поедут» по Почта России, а не за горами и лесами - все алко выйдет в полноценный онлайн.

А как себя чувствует алко в онлайн во всем мире?

Чуточку разберём ☝🏻

Мировой объём продаж алко в онлайне за 2020г - 29 млрд $ (данные IWSR’s data), что составляет приблизительно около 2% от общего мирового объёма алко продаж (1,49 трлн $, STATISTa).

Рост год к году составил +45%, при этом общий обьем продаж алко снизился на 6,2%.

10 стран: Китай, США, Великобритания, Испания, Франция, Бразилия, Германия, Италия, Япония и Австралия генерят 90% мирового eAlco.

За 2020 год в США произошла огромнейшая миграция покупателей из офлайн в онлайн: 44% всех покупателей eAlco появились в этом году. В Китае - 19%. Данные International Wine and Spirits Record.

Крупнейшие онлайн алко рынки за 2020г (данные The IWSR, Statista, China Xinhua News, Mintel British Lifestyles report):

- Китай: 8 млрд $ +20% к 2019г (5,7% от общего alco в 297 млрд $)

- США: 5,6 млрд $ +80% к 2019г (2,5% от общего alco в 226 млрд $)

- Великобритания: 4.1 млрд $ +90% к 2019г (8% от 52 млрд $)

По данным IWSR к 2025г мировая доля eAlco будет 7%. А если наложить этот процент на прогноз Statista по обороту в 2,28 трлн $, то размер eAlco будет 159,6 млрд $.

Uber купил второго по обороту маркетплейс алкоголя в Америке - Drizly - за 1,1 млрд $, поэтому, предполагаю, что к 2025г оборот eAlco будет более 10%. Интересно, кого купят Яндекс, СберМаркет и Самокат

Самый распространённый способ продажи онлайн: маркетплейсы. Прошлый год подтолкнул производителей к более широкому пониманию канала D2C (двухуровневая система: direct to consumer) и в ближайшие 3 года он станет основным драйвером роста продаж eAlco.

eAlco D2C канал продаж - это самый перспективный канал продаж для небольших производителей (мое мнение, что и в eGrocery), а для крупных производителей - прекрасный канал продаж эксклюзивных, лимитированных (даже если это не так), дорогих, подарочных и т.п. СКЮ.

Сейчас в канале D2C тренд на кастомизацию (покупатель сам создаёт внешний вид, материал и т.п. продукта, который хочет купить), а за этим будущее и толпы новых потребителей.

Почему столько инфошума о D2C канале продаж?

Просто ни в одном другом канале нельзя настолько успешно добиться:

• такой коммуникации, которая формирует лояльность к бренду на «уровне нейронов»;

• тончайшей персонализации;

• быстрой обратной связи от потребителей;

• увеличенной маржи с продаж.

Heineken за 2020г через D2C канал (сайт ) удвоила продажи в Европе, а в UK - в три раза. При этом мировой объём производства пива сократился.

Сложно начать собственный канал D2C? Используйте омниканальность ваших офлайн партнёров и силу маркетплейсов.

Но что сделать, чтоб из многочисленных СКЮ выбрали именно ваш? Используйте виртуальные витрины «white label», которые позволяют брендам предлагать незабываемый потребительский опыт D2C, но по факту - это трехуровневая система, когда потребитель совершает как будто бы D2C покупку, но выполнение заказа идёт через розничного партнёра или маркетплейс.

Изучите опыт работы таких платформ как Thirstie, Bottlecapps, Barcart и Speakeasy Co и непосредственно кейсы по виртуальной витрине Diageo (через Amazon), Macallan (через Thirstie) и многих других малоизвестных брендов.

Драйвер роста Алко

Самый большой рост в Алко, в том числе и в России, показывают напитки RTD (+62,3%, IWSR): различные коктейли, лонг дринки, крепкий сельцер. Например, в США доля продаж RTD в 2021г будет выше доли Вина, а к 2025г группа RTD будет агрегировать 22% объёма продажа акоголя в US и более 10% на 19 основных рынках, генерирующих более 75% всех продаж алкоголя (IWSR и Brewers Association).

В ближайшие год-два на рынке России начнёт распространятся новый вид алкогольного напитка из категории RTD (ready to drink): hard seltzer +130% к 2019г. (газированная вода с содержанием 4-6% спирта, часто с привычными лимонадными вкусами с низким содержанием углеводов, сахара и калорий, без глютена и без всего того, что противоречит ЗОЖ-трендам).

Какой же традиционный алкоголь будет драйвером роста в ближайшие годы? Diageo, Heineken, и ещё несколько крупных игроков скупают различные производства Текилы. Heineken запустил в сентябре 2020г hard seltzer Pure Piraña в Мексике и Новой Зеландии, а в октябре в США - AriZona SunRise. В 2021г AB InBev начал рекламировать Bud Light Seltzer на СуперКубке.

Diageo (занимает более 19% всего рынка крепкого алкоголя) уже начила создавать RTD на основе бренда виски Crown Royal, джина Tanqueray, водки Ketel One, а в апреле 2021 г. приобрела компанию Loyal 9 Cocktails - производителя водочных RTD.

Coca-Cola в марте 2020 начала производство HZ RTD на основе текилы - Topo chico hard seltzer

Уже в этом году в России начнётся бум производства напитков RTD, как производство джина в прошлом году.

По моему мнению, мировой драйвер в классическом крепком алкоголе будет Текила, а в целом в категории алкоголь - напитки RTD и, в особенности, hard seltzer с различными вкусами .

Так все таки спрос рождает предложение или уже все понимают, что нет?

retailНовость #retailnews #online #ealco #retail #alcohol #seltzer #FMCG #FMCGRUSSIA #FMCGplus #ТНП #Ритейл #ТорговыеСети

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда