{"id":13516,"url":"\/distributions\/13516\/click?bit=1&hash=37bd7b4748a2966bbc26730b25e2618c42f364e4b1fef4e1064b7cb954a0c2b0","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u043e\u0442 \u00ab\u0413\u0430\u0437\u043f\u0440\u043e\u043c \u043d\u0435\u0444\u0442\u0438\u00bb","buttonText":"\u0417\u0430 \u0447\u0442\u043e?","imageUuid":"9ff0d7f7-ef07-5cab-961b-7241d5749f52","isPaidAndBannersEnabled":false}
Руслан Соловьев

LiveStream Commerce: будущее E-commerce made in China

Мировой розничный товарооборот в 2020г. составил 23,7 трлн $. Доля Е-com составил 18,1%, 4,28 трлн $. К 2025г доля Е-com составит 24,5%.

Россия по темпам роста E-commerce находится на третьем месте (+26,9% CAGR), после Индии и Бразилии. А темп eGrocery в E-com самый высокий и составит в 2021г +158% к 2020г., 335 млрд ₽ (data insight, в 2019г всего 42 млрд ₽), при этом в онлайн отсутствует огромнейшая алкогольная категория.

Самый быстрорастущий сегмент в E-com - social commerce (SC) - 29,4% CAGR. Оборот SC в 2020г. по данным Globe Newswire составил 474,8 млрд $, а к 2026г - 2040 млрд $. А самый растущий сегмент в SC - livestream commerce (LS).

LS - зародился в Китае и сегодня это полноценная бизнес модель, которая официально появилась в 2016 с создания платформы Taobao Live от Alibaba. В китайском канале LS присутствуют все виды производителей (от Фермеров до авто и даже квартиры).

В 2021г. по данным eMarketer Китай сгенерит 299,7 млрд $ через LS.

В Китае, Южной Корее, Японии иметь в штате сотрудника по продажам Live Streaming это уже не тренд, а необходимость (Sales Associate Live Streaming, новая профессия Лайвстример).

Китайский hi-end универмаг Intime Lotte (на заметку ЦУМ, Au Pont Rouge и т.п.) уже с 2019г. имеет в штате тысячу Sales Associate, а во время закрытия эти сотрудники в среднем давали по 200 live streaming сессий в день. По данным компании, за один сеанс прямой трансляции средний сотрудник продавал товара на сумму эквивалентной обьему офлайн продаж за неделю.

На фестивале 6.18 Mid-Year Shopping Festival Фермеры в первый день продали 250 000 кг фруктов. А производитель угрей - более 100 000 рыб.

А как вам продажа ста авто Mini Cooper за 4 минуты прямой трансляции?

Бразильский Производитель шоколада DENGO начал прямые трансляции ещё в ноябре 2019г. на платформе Stream Shop Brazil (безумнокрутая платформа для интеграции E-store производителей и магазинов) позволяя покупателям видеть и общаться с сотрудниками магазина, а во время закрытия, посредством Live Streaming, увеличил выручку за время пандемии в два раза.

Местный бренд молочной продукции Adopt a Cow начал использовать Livestream канал, как способ привлечь внимание. Он регулярно транслирует видео со своих ферм, чтоб продемонстрировать разницу в методах производства в сравнении с национальными производителями. И за один год превзошёл их в продажах в этом канале.

Английский производитель ЗОЖ-продуктов Rude Health использует LS на Tmall (пока через китайское агенство), чтоб попасть на китайский рынок и это им удаётся.

Китай задал новое направление в E-commerce.

Tmall от Alibaba и многие другие ит гиганты дали производителям всех стран мира наиболее лёгкий (из существующих) путь попасть на огромнейший азиатский рынок.

А крупнейшие онлайн и офлайн игроки уже подхватили этот тренд и внедряют в свои бизнес модели:

AMAZON запустила LS платформу - Amazon Live - в 2019г

Walmart с декабря 2020г начал livestream продажи на TikTok.

Facebook запустила Live Shopping платформу в середине 2020г.

Instagram в декабре 2020 добавила функцию Shopping in Reels, которая позволяет делать LS.

TikTok с конца октября 2020г начала сотрудничать с крупнейшей платформой по созданию интернет магазинов Shopify. Теперь в объединённом аккаунте продавцы могут продавать товар посредствам Live streaming.

Carrefour в конце ноября 2020 начали сотрудничать с live Streaming платформой Quidol для интеграции прямых трансляций со своим онлайн сайтом (пока только по спец случаям: новогодние праздники, винная ярмарка Printemps).

KitKat использует livestream канал на Facebook.

PepsiCo уже с 2019г использует платформу Lazada для прямых трансляций.

Почему мне импонирует этот канал? Так как в нем больше возможностей для производителя, чем в другом виде Е-ком и самое главное - это гибрид online & offline.

Реальность такова, что покупки с помощью прямой трансляции уже являются частью потребительского поведения: все мы не раз советовались с друзьями / близкими по видео через соцсети о выборе того или иного товара.

Китайский рынок - это все таки другой рынок, но никто не сомневается, что именно он создаёт будущее E-commerce, стоит лишь взглянуть на нововведения крупнейших офлайн и онлайн игроков вне Китая, которые копируют и адаптируют под свои рынки.

А вы верите в будущее Livestream в России? И, как думаете, кто первый создаст полноценную Live streaming платформу?

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null