FOODТренд: вслед за неМЯСО идет неРЫБА

Популярность альтернативного мяса (да и всех алтерпродуктов) за последние несколько лет сильно возросла. По данным Deloitte, за 2020г россияне наели неМяса на 2,6 млрд ₽ (35,5 млн $), что составляет примерно 0,3% от мирового оборота (12 млрд $). Европа занимает 40% альтермясного рынка.

К 2040г по данным Kearney рынок неМяса достигнет 450 млрд $ (25% всего рынка мяса). Дожить бы и проверить прогноз....если вспомню...

FOODТренд: вслед за неМЯСО идет неРЫБА

Но что сейчас происходит на рынке растительной еды?

По данным The Good Food Institute, в 2017г в мире было только 29 компаний, производящих альтернативные морепродукты. На июнь 2021г. - уже 83.

В 2020г было инвестировано в 4 раза больше (>80 млн $), чем в 2019г, в компании, специализирующихся на альтернативных морепродуктах.

В январе 2021г компания BlueNalu, продовольственный стартап по производству альтернативных морепродуктов, привлекла 60 млн $ инвестиций. Выпуск продукции начнется в конце года.

В сентябре 2020г. Nestlé выпустила альтернативный тунец Sensational Vuna, ссылаясь на статистику о том, что 90% мировых рыбных запасов в настоящее время истощены или близки к истощению. ГенДир Nestlé Марк Шнайдер заявил в интервью Financial Times, что «Успех в производстве растительных альтернатив станет уникальной возможностью преобразовать наш бизнес».

FOODТренд: вслед за неМЯСО идет неРЫБА

Thai Union Global, крупнейший переработчик тунца в мире и крупнейший поставщик морепродуктов в США и Европу, запускает в этом году производство растительных креветок

Tyson Foods, крупнейший производитель продуктов питания, №73 в Fortune 500, инвестировал в производство растительных моллюсков New Wave Foods.

Van Cleve Seafood Co., более 20 лет специализирующаяся на поставках традиционных морепродуктов, начала производить крабы, гребешки и креветки на растительной основе.

FOODТренд: вслед за неМЯСО идет неРЫБА

Даже российский производитель AGAMA в этом году выпустил альтернативного лосося Green Fish от Agama Lab.

FOODТренд: вслед за неМЯСО идет неРЫБА

Также начал производит веганскую рыбу рос производитель альтернативного мяса VEGO

FOODТренд: вслед за неМЯСО идет неРЫБА

Ну и всем знакомая имитированная икра, которую вывел на рынок "Европром"

Морепродукты — это следующая волна в растительной революции, которая изначальна была сосредоточена на молочном и мясном рынках.

Так что в ближайшем будущем ждем кучу информации об истощении рыбных запасов, о более полезных свойствах альтернативных морепродуктов, так как вода загрязняется и т.д., о бережном отношении к братьям нашим рыбным и всей другой инфо, которую озвучивали в фильме Netflix «Seaspriacy», чтоб через год - два крупнейшие компании по анализу рынков, типа Nielsen, GfK, INFOLine, Deloitte и т.п. рассказывали о новом тренде рынка "Альтернативные рыба и морепродукты"

Так все-таки: спрос ли рождает предложение?

реклама
разместить
Начать дискуссию