Старт бизнеса: какими должны быть соглашения между его сособственниками

Два важных момента:

- В посте речь о ситуации, когда собственников бизнеса два и более;

- Участие в деле стоит оформлять официально, то есть владение той же долей в уставном капитале ООО должно быть отражено в ЕГРЮЛ.

Итак, у нас несколько собственников и некий проект. Оптимально предельно четко сформулировать права и обязанности каждого из сособственников, размер вклада, наметить общую цель и некоторые ее основные вехи. Ну и порядок действий в случае если все пойдет не по плану.

Указанное пишется не на салфетке, не на отдельном тайном документе, который больше никто никогда не увидит. Оно также не отправляется почтовыми голубями и морем в запечатанных бутылках, но находит свое отражение в таких документах как:-

Договор об учреждении;

- Устав;

- Внутренние локальные документы;

- Бизнес-план.

Последующее бизнес-моделирование нужно основывать на указанных документах, а в случае если расхождение не преодолеть, то вначале изменить такие документы, даже пройдя через государственную регистрацию, как, например, изменения устава, а уже потом выстраивать реальность в соответствии с бизнес-моделью.

Главное:

- Договоренности нужно оформлять официально;

- Бизнес-модель строить на основании договоренностей, и если не получается, то вначале изменять договоренности, а потом заниматься бизнес-моделированием.

Ну и самое важное: устав и остальные документы по тексту поста нужно писать под конкретные договоренности конкретных собственников и исходя из их идеи, а также специфики рынка. Это база, на основании которой в дальнейшем выстраивается управленческая вертикаль, реализуется стратегия и выполняется бизнес-план.

Начать дискуссию
Почему бизнес-модели не работают: главная ошибка предпринимателей
Почему бизнес-модели не работают: главная ошибка предпринимателей
реклама
разместить
Каким должно быть партнёрское соглашение: основные правила, ошибки и образец структуры документа

Как модератор бизнес-партнёрств я часто беру на экспертизу партнёрские соглашения и вижу, какие ошибки допускают предприниматели при заключении документов. В этой статье хочу поделиться основными правилами разработки договоров между бизнес-партнёрами и рассказать об основных пунктах, которые важно в него включить, а также а также отдам драфт с типо…

Каким должно быть партнёрское соглашение: основные правила, ошибки и образец структуры документа
55
11
SEO мертво? Как ИИ-поисковики перевернули продвижение клиник, гид по выживанию

С появлением ИИ-поисковиков и голосовых помощников пациенты перестали листать страницы выдачи Google. Вместо этого они доверяют алгоритмам, которые мгновенно анализируют запросы и выдают готовые ответы. Если раньше клиники боролись за первые строчки SEO-рейтинга, сегодня пользователи даже не смотрят результаты поисковой выдачи.

11
Бизнес на двоих: как грамотно договориться о разделении с партнером
Бизнес на двоих: как грамотно договориться о разделении с партнером
11
Почему малому бизнесу нужен свой юрист?

Зачастую, когда группа единомышленников решается открыть свое дело, последнее о чем они думают это юрист.

33
Как грамотно оформить бизнес в виде ООО в российской юрисдикции: дорожная карта и разбор сложных (неочевидных) аспектов создания ООО

В сети много информации о том, как создать ООО, однако по большей части она имеет поверхностный характер — раскрывает базовые процедурные моменты, но не раскрывает глубокие аспекты, связанные с корпоративной структурой ООО и юридической безопасностью его учредителей. В этой статье рассмотрим как грамотно оформить ООО с учётом названных аспектов.

88
Автотаргетинг в Яндекс.Директ: как это работает, плюсы, минусы и личный опыт

В этой статье мы разберем, как он работает, поделимся личным опытом его использования и дадим рекомендации по настройке и рабочей связке. Также расскажем с какой стратегией его лучше применять.

Автотаргетинг в Яндекс.Директ: как это работает, плюсы, минусы и личный опыт
66
Продажа бизнеса: как узнать реальную стоимость и что делать дальше

Частый запрос моих клиентов: хочу продать бизнес за ХХХ миллионов рублей. И уже в этот момент я могу с 90% долей вероятности сказать, что такую сумму получить будет нереально.

Продажа бизнеса: как узнать реальную стоимость и что делать дальше
[]