Как висирушники сдали экзамен ВШЭ. Ответы и результаты здесь.

Только 4 человека написали на отлично(8,9,10).
22 на хорошо (6,7)
35 на удовл (4,5)
31 не сдали.
Недавно написал эту статью. И туда запихнул экзамен. Я зачем-то пообещал проверить ответы, если будет больше 10 ответивших.

Это фиаско. На момент написания этой статьи - вечер 29 мая, у нас 92 ответа. Оценки напишу тем, кто оставил что-то в графе “Имя и фамилия”. Остальным придется проверять себя самим.

Лучший результат 9 / 10. Средний - 4,27 / 10. Очень недурно.

Главная оговорка. К сожалению вы не прослушали курс и какие-то моменты не учли. И да, там ещё была вводная, что вы “интернет-маркетолог”.

Внимание! Под опросом в спойлере правильный ответ. Не скрольте далеко. А после него лучшие и хорошие текстовые.

Как висирушники сдали экзамен ВШЭ. Ответы и результаты здесь.
1. Вы придумали 4 улучшения для сайта. Оплатят только одно, если будет результат. Где проще и быстрее будет показать успех?
Замена баннера
Замена кнопки “Перезвонить”
Замена текста “О компании”
Замена логотипа на кликабельный

Замена кнопки “Перезвонить”

‭🏆 Лучший ответ

Проще и быстрее по кнопке перезвонить. Т.к. при хорошем призыве к действию и анимировании кнопки - интересующиеся товаром лица будут оставлять больше заявок. И клиенту нужно совершать меньше действий чтобы оставить заявку.

На втором месте замена баннера. Это классика - аналогично с п.1, но из-за растущей баннерной слепоты и нахождения большого количества других элементов рядом с баннером - эффект от этого действия будет ниже. Также клиенту после клика нужно совершщать ещё ряд доп действий на которых он может отвалиться.

Далее текст о компании. Его мало кто читает, но особенно в в2в он помогает клиенту познакомиться с компанией.

И лого на последнем месте т.к. клик на лого не означает что клиент будет совершать какие-то действия на сайте.

Александр Солдатов

🥈🥈🥈 Три хороших ответа

Замена баннера - ну камон, эт моветон))

"О компании" - тоже не самый популярный блок на сайте, смысла будет не много

Кликабельный лого - это база, но конверсии с него вряд-ли больше подвалит.

Вот кнопку перезвонить можно заменить, есть много разных вариантов на что)

Роман Колесников

Идея в том, что проще показать успех на цифрах, в каком-то конверсионном действии. По кнопке Позвонить явно были цифры конверсии и до этого (даже 0 звонков - это уже цифра :). Баннер, текст о компании и логотип, на мой взгляд, такой наглядный результат не покажут.

Татьяна Шамыкаева

Это кнопка СТА. И именно она может влиять на коверсию больше, чем другие пункты. Баннер могут игнорировать из-за "баннерной слепоты", о компании не читать, а кликбейтный лого просто кликов больше даст, но врядли продаж.

Коля Булатов

🧠 Интересный ответ

Успеха, как его визуализируют собственники в краткосрочной перспективе, может и не быть, но это самый объективный способ увеличить поток тёплых лидов, с ростом\падением которого можно реально проверить гипотезу. Всё остальное - суета. Улучшения должны рассматриваться в совокупности: Банер должен привлекать внимание, чтобы потенциальный клиент захотел узнать о компании, в разделе о которой прочитав сторителинг обязательно должен нажать на вкусную кнопку "А ну-ка наберите меня!" . Улучшение без системности, это как копать картошку тупой лопатой со сломанным и перемотанным изолентой черенком, а по итогу переговоров поменять черенок и ждать успеха.

@idunavostok
2. Контекстная реклама. Какие данные по каждому поисковому запросу дадут максимальную пользу.
CTR
CPC
CPL
CPO

CPO

🏆 Лучший ответ

CPO уже содержит в себе и CTR и CPC и CPL) так как является их производной и финальным босом

Михаил Чернов

🥈🥈🥈 Три хороших ответа

Romi решает все. Остальные показатели - шаги к нему. CPO - это, собственно, то, что нужно для непосредственного расчета ROMI.

Сергей Малов

CTR, CPC, CPL - данные, необходимые для анализа затрат на каждом этапе воронки. Качественная работа с показателями просматриваемости, стоимости клика и стоимости лида приводит к правильному ROI за счёт приведения CPO к рентабельному значению.

@idunavostok

Контекстная реклама работает с самым горячим трафиком. И в 99% случаев цель этой рекламы это продажи. Только СРО отвечает за этот показатель. Можно дать много лидов, однако они будут нецелевыми, так что CPL отпадает, а остальные два пункта не так важны.

Коля Булатов

🧠 Интересный ответ

Смотря кто мы.

Исходил из того, что делаем это для души, чтоб самим продавать

CPO даст понимание, сколько нам каждый заказ с конкретного запроса стоит и окупается ли это без дополнительных телодвижений.

В дремучем контексте платим все равно или за клик или за действие, это можно вычленить из данных.

CTR - покажет, какой запрос лучше приводит, но не ответит на вопрос по конверсии в продажу

CPC - покажет, сколько денег на клики сожгли, но смотри выше

CPL - фикса за лид нам вообще кроме берна ничего не даст

Морской Выхухоль Седьмой
3. Вы в лесу. СМС-кой попросили программиста создать Яндекс.Метрику и подключить к новому сайту. Через 2 недели вернулись из леса. С получением каких данных возникнут сложности.
Процент мужчин и женщин
Количество заявок
Количество визитов
Процент отказов

Количество заявок

🏆 Лучший ответ

Конверсионные формы необходимо отдельно размечать, все остальные данные есть по умолчанию

Володин Ярослав

🥈🥈🥈 Три хороших ответа

Была задача создать Метрику. А не создать ЦЕЛИ!))))))

Дмитрий Каруев

Если в нашей смске не было обозначено, что «подключить» - это еще и настроить цели, то в статистике их не будет.

Альберт

Мы попросили прогера создать метрику, но не добавить в нее цели. Откуда нам тогда знать сколько заявок пришло, если цель не посчитана?

Коля Булатов

🧠 Интересный ответ

Количество заявок.. цели то нужно тоже настроить! И Отказы и визиты автоматически посчитаются. Проблемы еще могут возникнуть с картами ссылок, кликов и вебвизором.. много проблем может быть без контроля настройки)))

Михайленко Полина
4. Вас взяли администратором с функцией интернет-маркетолога в фитнесс клуб Xfit. Классический маркетолог вас недолюбливает и готов дать доступ только в 1 аккаунт.
Яндекс.Метрика
Яндекс.Директ
Роистат
VK.Ads

Роистат

🏆 Лучший ответ

Из роистата. Выгружу данные по рекламам и конверсиям. Напишу свои гипотезы как можно улучшить показатели: Снизить стоимость лида/клиента, найти аудиторию и тп. Подойду с этими данными и своими предложениями к руководству и обосную, что мне нужны все доступы и бюджеты

Коля Булатов

🥈🥈🥈 Три хороших ответа

В роистат можно вытащить все данные из сторонних кабинетов

Антон Салимов

А В Ройстате я буду видеть всё. И гипотезы исходя из данных видвигать

Дмитрий Каруев

Кажется, что в роистате есть данные по источникам + статусы сделок и данные по roi

Илья

🧠 Интересный ответ

Обскачем классического маркетолога и получим доступ сразу к данным отовсюду 👹

Альберт
5. Сквозная аналитика без CRM умеет считать.
ROI
Заявки
Продажи
Средний чек

Заявки

🏆 Лучший ответ

ROI - Нет, так как нужно знать продажи

Заявки - да. Интеграция с формами например.

Продажи - считаются в ЦРМ, а значит и ROI посчитать без продаж не можем

Средний чек - Продажи нужно знать.

Никита Курбанов

🥈🥈🥈 Три хороших ответа

Кроме заявок все остальные показатели считаются с фин параметрами, которые финально известны только после доставки товара.

Александр Солдатов

С данными из CRM можно посчитать коэффициент окупаемости, прибыль, количество продаж и средний чек

Владислава Михайлова

Только заявки можем посчитать без цифр по продажам

Альберт

🧠 Интересный ответ

На самом деле, вооружившись еще парой дефолтных систем, можно посчитать все, пусть и не со 100% точностью

ROI - сколько денег нажгли на конкретную услугу vs заявки на нее vs продажи

Продажи - Сколько денег пришло или контрактов подписано

Ср чек - сколько продаж/сколько денег (Можно усложнить через взвешивание и отброс экстремумов, смотря какая цель)

Морской Выхухоль Седьмой
6. Вы фанат сквозной аналитики. Ищете работу интернет-маркетологом. Где вам придется не просто?
ВШЭ
Alex Fitnes
Додо Пицца
Золотое Яблоко

Золотое яблоко. Изначально задумывал его, но со студентами решили, что ВШЭ тоже правильно.

Записал отдельный ролик. На каждый ответ будет, но позже. Подпишись на канал.

Правильный ответ

вопрос с подвохом

Александр

🏆 Лучший, но совсем не идеальный ответ

ЗЯ, тк колоссальный массив данных с дефолтной погрешностью + их маркетинг мультиканальный, задействованы все плейсменты

Антон Салимов

🥈🥈🥈 Три, типа, хороших ответа

Полагаю, в ВЭШ часто трафик входящий типа "по рекомендации" или "мама сказала идешь туда", а сквозная аналитика тут бессильна

Лида

Сложно отследить путь

Светлана Таланова

Ответа не знаю, но в ВШЭ мне точно будет трудно)

Дмитрий

🧠 Интересный ответ от ИИ

В образовательных учреждениях, таких как ВШЭ, внедрение сквозной аналитики может быть сложнее из-за специфики и многообразия источников данных.

Александр Зеленков и GPT
7. Email. Криворукий программист смог сделать выгрузку из CRM только email-адресов. Вы сделали рассылку. Послушали лекцию Иннокентия Фефилова и решили сегментировать базу, чтобы проверять гипотезы на следующих рассылках. В базе было 999 адресов. 747 писем доставлено. 357 отметились как открытые. 19 человек перешли на сайт. Как лучше сегментировать, чтобы не обидеть мат.статистику и реально улучшить процесс?
Разделить по полу
Разделить на открывших и не открывших
Разделить на перешедших и не перешедших на сайт
Разделить на доставленных и недоставленных

Разделить на открывших и не открывших

‭🏆 Два лучших ответа

"Для сегментации - по полу, вообще не связано с их действиями

Остальное делит воронку и позволяет понимать портрет пользователя и интерес к рассылке

Но раз криворукий программист не выгрузил пол - будем делить по открытым, примерно одинаковые когорты, от которых дальше пляшем.

Но лучше выгрузить еще разок и самому для нормальных сплитов."

Морской Выхухоль Седьмой

"по полу не можем т.к. нет данных у кого какой пол.

по доставленным и не доставленным - бессмысленно т.к. недоставленные можно просто выкинуть.

по перешедшим на сайт слишком малая выборка одного из сегментов.

Остается только по открывшим и не открывшим - норм выборка, потенциально активная аудитория. "

Александр Солдатов

🥈🥈🥈 Три хороших ответа

По недоставленным слать письма особого смысла нет, это нерабочие адреса, тестировать нечего. Пола в базе нет. На сайт перешло только 19 человек, мало для теста. Поэтому остаются открытые и неоткрытые. Но вообще для тестирования гипотез нужен a/b тест с одинаковой аудиторией.

Фёдор Ченков

Доставленные/недоставленные тех информация, через содержимое не повлияешь на нее. А вот открытие письма - первое действие непосредсвенно получателя, и на него надо влиять (повышать процент) через проверку гипотез и отбор рабочих.

Сергей Малов

Открывшие и не открывшие - субъективно можно использовать в сегментации, но только с точки зрения оценки лояльности клиента из АКБ к рассылкам (частотность, датийность, повод, сюжет и т.д). Для статистики конверсии важно количество работающих связок "открыл-перешёл", но для первичной сегментации важна статистика "Получил - открыл", чтобы на этом этапе работать над АИДОЙ в сторону клиента.

@idunavostok

🧠 Интересный ответ

"Разделить на отктрывших и не открывших -данные есть в условии

Разделить на перешедших и не перешедших - данные есть в условии

Разделить на доставленных и не доставленных - данные есть в условии

Для следующей рассылки попробуем сегментировать по полу чтобы понять кто открыл оффер и кто перешел на сайт. Конверсию и так посчитать можем из данных в задаче."

Никита Курбанов
8. Яндекс.Метрика. Что затруднительно делать в Яндекс.Метрике?
Ставить один скрипт на два сайта с разными доменными именами.
Смотреть фразы из поиска Гугл.
Сравнивать эффективность рекламы в Яндекс и Гугл.
Сравнивать поведение на сайте программисток и домохозяек.

Смотреть фразы из поиска Гугл.

‭🏆 Лучший ответ

Домены точно можно подключить. Сравнивать в самой Метрике, наверное, не всегда получится, но можно данные из нее экспортировать и сравнить где-то еще. Вопрос это не ограничивает. А вот поисковые фразы гугла, ЕМНИП, режутся.

Дмитрий

🥈🥈🥈 Три хороших ответа

Яндекс.Метрика не предоставляет детальные данные по фразам из поиска Google, что затрудняет анализ эффективности рекламы в этой поисковой системе.

Александр Зеленков и GPT

нет инструмента на просмотр фраз из гугл поиска.

Александр Солдатов

К сожалению статистика поисковых фраз из Google там не видна(

Михайленко Полина

🧠 Интересный ответ

Понятия нк имею, я не маркетолог и ни разу в жизни сам ей не пользовался, просто звучит логично, что яндекс не собирается помогать полбзователям пользоваться конкурентом.

Сергей Малов

❤️ Искренний ответ

Надоело писать текстовую часть

Эдуард Некрасовский
9. Вам нарисовали новый баннер в Paint для РСЯ. Но есть подозрение, что он ужасный. Вы запустили старый и новый. Было суммарно по 50 кликов, и по 1 заявке. Нужен совет гуру. Кого спросим:
Артемий Лебедев
Роистат
Яндекс.Директ
Коллтрекинг

Яндекс.Директ

‭🏆 Лучшего ответа нет. Смотрите ролик.

🥈🥈🥈 Три хороших ответа

При таких одинаковых я бы посмотрел чей СТР лучше и у кого отказов менбше

Дмитрий Каруев

"ну эта штука может отследить причину -- почему идет не так;

Артемий Лебедев не имеет доступа к нужным данным, поэтому не подходит. Сквозная аналитика не подходит, потому что проблемный баннер уже найден"

Андрей Померанцев

ну тут очевидно, как по мне, смотрим на рекламные кампании с разными креативами

Гончарова Анна

🧠 Интересный ответ

По тепловой карте поймем, что люди там делали с баннером (возможно, пытались убрать с экрана новый, так и вышло 50 кликов), и дальше решим, что оставлять

Лида
10. Вы подготовили письмо для рассылки как учили во ВШЭ. А старый маркетолог как привык. Прошла рассылка. Ваше письмо победило по всем показателям. Какой вывод можно сделать?
Я угадал с текстом
Я угадал в целом
Я угадал с темой письма
Использовал лично обращение и личную подпись, потому и победил

Я угадал в целом

‭🏆 Лучший ответ

непонятно, какой фактор сыграл главную роль, т.к. чтобы это понять, надо отдельно тестировать разные элементы

Фёдор Ченков

🥈🥈🥈 Три хороших ответа

По всем показателям - логично, что это комплексный результат, на который повлияло множество мелочей, из которых и складывается успех.

Сергей Малов

При броске кубика выпал критический успех. Я же не знаю как письмо старый маркетолог составлял и не знаю как в ВШЭ учат...

Никита Курбанов

По всем показателям - логично, что это комплексный результат, на который повлияло множество мелочей, из которых и складывается успех.

Сергей Малов

🧠🧠🧠 Три интересных ответа

Я вообще по жизни удачливый

Эдуард Некрасовский

Мне не нравится глагол "угадал"))) Так-то мы тут конечно все гадаем немного.. Но правильный вывод: "Во ВШЭ таки хорошо учат!"

Михайленко Полина

Повезло, вот будет 10 убедительных побед подряд тогда и поговорим о качестве обучения рассылкам во ВШЭ, а пока это просто флюктуация.

Михаил Чернов

Отличники

Сергей Малов - 9

1111111011

Фёдор Ченков - 8
0111111101

Коля Булатов - 8
1111110101

Эдуард Некрасовский - 7
1110111001

Александр Солдатов - 7
1111101100

Михаил Чернов - 7
1101011101

Светлана Таланова - 7
0011111011

Если кто-то из этих ребят работает в найме и писал без GPT, то с 1 июня им обязаны поднять зарплату в 2 раза и радоваться. Если надо, подпишу письмо. Рад был бы с вами работать, быть вашим заказчиком или работодателем(но боюсь, у меня пока нет столько денег).

Если вы работаете на себя, то горячо вас рекомендую как супер спецов.

Если у вас свой бизнес, то вот-вот вы всех порвете, если ещё кто-то не порванный вами остался.

Я, честно, не ожидал, что аудитория на vc.ru всё ещё та старая, где сидят лучшие из лучших, а не просто тролли типа меня.

С крутыми ответами

Антон Салимов
Дмитрий Каруев
Александр Зеленков и GPT
Морской Выхухоль Седьмой
Володин Ярослав
Андрей Померанцев
Владислава Михайлова
Александр
Роман Колесников
Татьяна Шамыкаева
Лида
@idunavostok
Гончарова Анна
Альберт
Михайленко Полина
Дмитрий

Баллов меньше, но с такими ответами баллы не важны. Очень приятно было читать вас.

Общий список

По ссылке, в последних столбцах имя и оценки.

Важное! Это интернет-маркетинг, здесь нет истины. Если не согласны - это моё субъективное мнение, без обид. Если яростно не согласны - не пытайтесь выцепить меня в кулуарах конференции, по понедельникам, средам и пятницам я хожу на бокс.

И большое вам спасибо и уважуха, что прошли тест.
Развернутые ответы по каждому вопросу я залью на ютюбчик. 2 уже там.

Что почитать-посмотреть?

Расслабонский мой тг-канал.

Позвать меня на конфу, где я устрою шоу интернет-маркетинга с распиливанием бюджета, стрельбой по "яблокам 15 про" и женщиной смм-щиком. Сайт тут.

Иннокентий Фефилов.

37
1
1
1
1
56 комментариев

Предприниматель — это профессиональный троечник, потому что ни в одном учебнике правильный ответ не написан, а он все равно продолжает учиться. Поэтому 3 балла — наивысшая оценка, 2 и 4 — середнячок. 1 и 5 баллов — на педсовет)

1
Ответить

0,1% двоечников делают крутой бизнес, но 99,9% пролетают мимо.
Среди отличников успешных намного больше.

Просто всем нравятся истории: "В школе был двоечником или троечником, а теперь у него бизнес на 1 млрд".
Никто не любит истории: "Был дураком, потом отсидел и спился".

7
Ответить

Оценки в школе отражают не только умение учиться, но и взаимодействовать с людьми, так что многие этот экзамен по общению как раз и не сдают, а потом не могут на вершину залезть. А реального подтверждения успехов троечников очень мало.

Ответить

Спасибо, автор, что потратил время и подвел итоги, приятно видеть и себя в списках)

Ответить

Я первую статью написал за 30 минут, за 30 минут опубликовал и радовался, что хорошо зашла аудитории.

А потом зашел в файл с ответами и офигел. Это одна из самых долгих статей по публикации, и самых коротких по написанию.

Но потом начал читать ответы и прям вдохновился ими.

2
Ответить

Не успела заполнить форму. Не читаю правильные ответы, потом пройду неспешно

1
Ответить

Списки, списки... Кто победил? )

Ответить