Christopher Alosh

+180
с 2020
0 подписчиков
29 подписок

просто надо уходить с площадки или завышать стоимость товара, куда включать логистику и комиссию. И пусть ссылаются на любую рыночную стоимость других интернет магазинов - на озон она должна быть дороже!
А многие продолжают торговать на площадке себе в минус даже того не осознавая.

Пора валить с Озон. работаем на них... многие вообще селлеры торгуют в минус даже того не осознавая.

Ozon окончил I квартал 2023 г. с чистой прибылью 10,7 млрд руб., тогда как год назад за этот промежуток времени компания понесла убытки в размере 19,1 млрд руб. - если верить ведомости. Ру)

Спасибо за ответ и за комментарий! это очень ценно.
Если резюмировать мой пост, то мне не нравится/удивляет следующее:
- если озон рекомендует снизить цену, чтобы товар был более привлекателен, то, как вы сами сказали - торговля требует вдумчивого подхода, соотвественно также понимаете, что есть правила на рынке-МРЦ, установленная производителем, ниже которой опускаться нельзья, а также то, что действительно качественный товар ритейлер не купит по оочень низкой цене и этот товар имеет небольшую маржинальность. Соотвественно, Озону, учитывая объем и для стимуляции продаж можно было бы и снизить комиссию. Что зачастую делают крупные игроки рынка, зарабатывая свою прибыль на валовом объеме;
- "трафареты" прозрачны по вашему. Возможно, но, согласно аналитике в воронке продаж - не клики и "в корзину" не растут, а не растут даже показы, при этом за неделю слилось 7000 руб. А заглянув в ставки увидел, что конкурентная ставка упала, а моя еще высока. Получается следить нужно каждый час? В таком случае Озон перестает быть площадкой для дополнительного объема продаж ,а становится основной, чего не скажешь о профите;
Да и про дело добровольное - много раз мне звонили с Озон и убеждали, что нужно использовать продвижение. Особенно "продвижение в поиске" с оплатой за покупку. Которая, на минуточку, составляет более 10 % от продажи, иначе ставка не конкурентная. В моей нише (основном бренде) по моим наблюденям не появилось намного больше конкурентов, все те же лица в выдаче... Спрашивается...

- отзывы да, но тогда почему бы не стимулировать покупателей ставить отзывы не только за деньги, а просто разослав им уведомление? ведь продажи вырастут вырастет и ваша прибыль. Или за каждое движение теперь надо платить? Тогда мой вывод верен - мы работаем на Озон;
- еще раз про рыночные цены- вы ссылаетесь на цену допустим на Яндексе или Вайдберриз, а там, как раз, в тот день допустим была акция, за счет маркетплейса. Так ведь это же не рыночная цена, а цена по акции. Нет? А ссылка на этот товар висит в личном кабинете Озона и площадка думает что у меня цена завышена. (Вы пишете что не учитываете скидки, а лишь ту сумму, которую установил продавец - как вы отличаете ,допустим, что на Вайдберриз это не акция, а продавец установил? На продаваемый мною бренд ни один продавец не установит цену ниже, и любые демпинги - это происки Яндекс/Озон/Вайдберриз ). По мне - индекс цены это индекс относительно средней цены на рынке, а не разового случая где то в отдельном магазине.
Если все начнут демпинговать, то: 1. Селлер лишится скидки от поставщика; 2. Прибыли никакой не останется (возращаюсь к мысли о качественном товаре,а не о ширпотребе из Китая с большой маржинальностью и без каких либо сертификатов)

Тарифы не скрываете, но как можно их просчитать? это нереально, невозможно предугадать сколько уйдет на трафареты и когда и почему конкурентная ставка снизилась, а у меня до сих пор действует повышенная. А те 40% продавцов, кто не использует инструменты продвижения - могу предположить что они как раз относятся к тем селлерам, привозящим товар в серую с большой маржинальностью. Мы же продаем качественный товар. Так что мой вывод - что со временем останутся лишь продавцы не очень качественного товаара я оставлю при себе.

5

вайлдберриз это вообще отдельная история, туда уж точно не ногой))

Вообще хочу сказать следующее - Озон берёт комиссию за продажу, оплату за доставку + за рекламу (порой бесполезную). Итого в круг набегает до 30%. Большинство товаров хорошего качества, вывезенных в Россию легально дают скидки от 20 до 45%. Выходит озон забирает большую часть прибыли. И, чтобы что-то заработать маржа должна быть более 50%. Соответственно, вывод можно сделать где и почем селлер берёт товары для продажи на маркетплейсе.

ИНН продавца виден если зайти в магазин на озоне

Пол года вел ИП доход-расход самостоятельно, все сходилось копейка в копейку. Решил уйти к ним на аутсорс, чтобы расти и развиваться. В итоге годовой отчёт переделываю сам из-за кучи ошибок, неточностей, пересорта, минусовых остатков. Если ситуацию они не исправят буду искать другие решения

4

С "моим делом" работаем уже 5 лет. Если использовать его как онлайн сервис для учёта - все довольно удобно. Но если в качестве аутсорс бухгалтерии, то уж лучше делать всё самому.. Проверено

1

Возможно на товар с садовода или таобао и возможно сделать наценку 500%, но качественный товар имеет наценку всего 20-50(при хороших условиях поставщика) %. А комиссии маркетплейсов, если сложить с рекламой на площадке, и это факт, съедают львиную долю прибыли.

И, не по наслышке знаю как в, некоторых странах СНГ из-за "вась-демпмнгаторах" маржа опустилась до нелепых 1-3%

2

Покупатель всегда имеет возможность оставить отзыв и оценку. Только бонусы за это не получит

Отзывы оплачивает не маркетплейс, а продавец. Лучше было отключить/ограничить функцию отзывы за баллы

Надо было в ней сначала отвёрткой поковыряться, потом возвращать)))

Если бы многие селлеры еще не демпинговали. Ощущение что работают ради работы))

Выходит вскрыв товар покупатель нарушил правила эксплуатации? Тогда не логично ли, что гарантия снимается в таком случае?

Учитывайте, что озон "съедает" бОльшую часть прибыли продавца

Учитывая комиссию озон, рекламу, пересылку, налоги и маржу, которую дает поставщик, по факту продавцу остаётся чистыми несколько процентов

я не сказал что поставщик откажется, я написал "возмжно откажется".