«А можно креативно, но без креатива?», или как вывести из себя даже самого спокойного SMM-щика

В продолжение разговора о фразах, которые бесят PR-специалистов рассмотрим не менее болезненную тему для сотрудников SMM-направления.

Пообщавшись с коллегами по душам, мы не только вдоволь насмеялись, но и отобрали топ вопросов, которые «ранят сердечко».

Шорт-лист того, что НЕ СТОИТ спрашивать у SMM-менеджера (поберегите наши макбуки):

Коллеги, этот дизайн плохой, нужно как-то по-другому. Ну, вот, иначе надо, подумайте, покреативьте.

Для того, чтобы работа шла бесперебойно, а задачи выполнялись быстро, старайтесь давать не только четкие ТЗ, но и конструктивные правки. Творчество – понятие растяжимое, а каждый из нас – художник, который видит по-своему.

А вы и за это тоже деньги берете?

Как бы это странно для вас ни звучало, но в смете каждого агентства выделено отдельное почетное место для комьюнити-менеджмента. Отвечать на вопросы аудитории и общаться с подписчиками бывает не так-то просто. Попробуйте найти подходящий ответ на комментарий: «Добрый день, уберите арбузы с продажи». Так что, да, за это мы тоже берем деньги и с удовольствием идем стирать пальцы в отработке комментариев.

А что было на вашем опыте? Пишите в комментариях!

Коллеги, спасибо за контент-план. Но давайте заменим половину тем.

Коллеги, продолжите фразу: «Без хорошего ТЗ – результат всегда ***». Да-да, чтобы не тратить наши общие нервы – формируйте задание осознанно. Фантазия SMM-менеджера не безгранична! Более того, статистики показывают, что интеллектуальная деятельность тяжелее физического труда. Пощадите силы команды.

«А можно креативно, но без креатива?», или как вывести из себя даже самого спокойного SMM-щика

Через месяц ждем +10 000 подписчиков. Рекламного бюджета на 5 000 руб. хватит? Вычтите его из абонентки.

Чтобы корректно распределить бюджет, советуем заранее проговорить все тонкости с агентством. Специалисты расскажут, как сделать это грамотно и чего стоит ожидать.

Хотя, если вы хотите много «подписчиков» из восточных стран, будьте готовы, что качество такой подписки весьма сомнительно, поэтому крайне не советуем использовать подобные методы привлечения клиентов. Мы сомневаемся, что шейхи – ваша целевая аудитория, когда весь бизнес сконцентрирован в РФ.

Коллеги, найдите нам хороших блогеров-миллионников. Бартера и бюджета у нас нет, но вы же договоритесь?

Если в случае PR-коммуникаций со СМИ мы еще можем точечно получить публикации за «спасибо», то с блогерами такое не прокатит. Если вам нечего предоставить блогеру, то лучше к нему даже не обращаться. Иначе вы либо сразу же полетите в black-лист, либо серьезно подорвете свою репутацию.

Коллеги, ничего страшного, что не успеваете до конца дня. Присылайте в выходные.

Спасибо, конечно, за понимание, но не от всего сердца…

«А можно креативно, но без креатива?», или как вывести из себя даже самого спокойного SMM-щика

PR и SMM разве не одно и то же?

Ну-у, мы согласимся, что это одно и то же, если вы докажете, что космонавт и пилот самолета взаимозаменяемы. Конечно, не спорим, мы – коллеги, но давайте не будем забирать друг у друга хлеб.

Направления объединяет то, что они нацелены на создание положительного имиджа. Однако технологии работы и набор инструментов совершенно разные.

Основу PR-коммуникаций составляет традиционное взаимодействие со СМИ, в то время как SMM работает с новыми каналами распространения информации: блогами и социальными сетями.

Если, читая этот текст, про себя вы хоть раз сказали «жизненно», то ставьте лайки, пишите комментарии и делитесь с коллегами!

55
Начать дискуссию