А нам бы блогеров... Особенности работы с блогерами и любовь к инфлюенс-маркетингу

Не знаем, как вы, а мы уже начали постепенно подводить итоги года. С уверенностью отмечаем, что за последние месяцы блогосфера пережила сильный кризис, от которого все еще оправляется. Лидерам мнений пришлось пересмотреть свои взгляды на привычные модели работы и адаптироваться к совершенно новым условиям. С вводом ограничений на многие зарубежные соцсети сфера была вынуждена перейти на альтернативные площадки. Рассказываем об актуальных особенностях работы с блогерами во ВКонтакте, Youtube, Telegram.

Инфлюенс-маркетинг —простыми словами, это продвижение продуктов через влиятельных людей (артистов, блогеров) с большой аудиторией в социальных сетях. За последние пять лет рынок инфлюенс-маркетинга в мире вырос почти в 10 раз. Направление открывает доступ к новой аудитории, которая перешла к блогерам от телевидения и прессы.

Работа с инфлюенсерами отличается следующими преимуществами:

  • Информация в профиле блогера преподносится в формате собственного мнения, и реклама несет скрытый ненавязчивый характер.
  • Возможность получения обратной связи от потребителя. Такой тип общения вызывает у него большое доверие к бренду. Это позволяет напрямую выяснить, в чем нуждаются клиенты.
  • Подписчик автоматически становится носителем рекламной информации и в большинстве случаев делится полученными данными с окружающими, что создает сарафанное радио.
  • Расширение круга лояльных потребителей.
  • Воздействие на необходимую группу ЦА.

Что же происходит сейчас и какую площадку выбрать?

ВКонтакте

У российского интернета хорошие шансы на развитие даже без западных соцсетей. Уже несколько лет во ВКонтакте строится целая экосистема: и сторис, и умная алгоритмическая лента, и таргетированная реклама. Конкуренция блогеров во «ВКонтакте» небольшая — их не так много, зато они качественные, с большими охватами и высоким уровнем вовлеченности аудитории. Наш самый свеженький кейс для бренда подъемных конструкций (да-да, мы любим непростые бренды) показал, что ВКонтакте – отличная площадка для продвижения через блогеров: большое количество живых лайков и комментариев под постами, рост спроса на продукцию, приток новых подписчиков, удобный и понятный для аудитории формат подачи материала.

Коллеги, однозначно – наш рекомендасьон!

Telegram

Стал основной площадкой, на которую перебрались блогеры из других социальных сетей. На эту соцсеть рекламодатели возлагали большие надежды, однако формат площадки сильно отличается от того, к чему блогеры привыкли. Наибольший акцент делается на новости и экспертные материалы. В мессенджере нет возможности публиковать stories, которые были главным рекламным форматом для многих лидеров мнений. Конечно, вы скажете нам, что видео в кружочке по смыслу напоминают stories, но тут мы тоже ответим:

  • в кружочек нельзя добавить кликабельную ссылку;
  • по формату это скорее анимированное голосовое сообщение;
  • если у блогера таких кружочков 1000 и 1 в день, ваша интеграция запросто может потеряться. Увы и ах.

Потому особое значение приобретает качественный контент: блогер должен предлагать аудитории что-то по-настоящему ценное. На наш взгляд, лучшим инструментом для продвижения в Telegram на сегодняшний день являются посевы. Однако все зависит от поставленных целей и задач реализации проекта.

Про этот вид коммуникации мы расскажем в отдельном материале, не пропустите! Также много полезностей вы можете найти в нашем Лектории. А пока поговорим о следующей площадке.

YouTube

Youtube всегда был одной из ведущих рекламных площадок, которой доверяли массы. Несмотря на то, что монетизация там больше невозможна, блогеры по-прежнему сохраняют многомиллионные аудитории и делятся полезным контентом – соцсеть продолжает активно развиваться. Нативные интеграции продуктов бренда в ролики и сюжеты, обзоры и упоминания – эффективный маркетинговый инструмент, который приносит достойные результаты. Проверили на себе!

Лайфхаки от Blackline PR&Digital

  • Выстраивайте дружеские отношения с блогерами, которые будут работать на перспективу. Многие площадки максимально разносторонние и подойдут для разного рода проектов. Сэкономите время и силы на поиски других вариантов, а может, и получите бонусы.
  • Вставайте на место инфлюенсера. Были бы вам актуальны те условия, что вы предлагаете? Помните, что именно вы задаете ритм сотрудничества между брендом и блогером. Старайтесь находить компромисс, когда это возможно, и будет вам счастье в виде дополнительных упоминаний “по дружбе”.
  • Ставьте реалистичные KPI и отводите на проект больше времени. Инфлюенсеры – люди творческие, пока ознакомятся с ТЗ, отснимут ролик, внесут все правки и разместят, пройдет не менее месяца. Не подведите ни себя, ни клиента.

Кейсы

Пожалуй похвастаемся своими коммуникативными навыками и успешным сотрудничеством, которое принесло клиентам и нам не только удовольствие, но и огромные охваты.

Вот, с кем нам удалось поработать исключительно на бартерной основе:

STASPROSTOKLASS для Columbia
STASPROSTOKLASS для Columbia
Анастасия Макеева для Greenworks
Анастасия Макеева для Greenworks
Сергей Сафронов для Greenworks
Сергей Сафронов для Greenworks

А также:

Эвелина Бледанс

@bledans
@bledans

Сергей Колесников

А нам бы блогеров...	 Особенности работы с блогерами и любовь к инфлюенс-маркетингу

Виктория Макарская

@makarskie
@makarskie

Анна Бахирева

@annybakhireva
@annybakhireva

Эльмира Ылясова

@elle_happy_mom
@elle_happy_mom

Ника Ромина

@nikaromina
@nikaromina
33
Начать дискуссию