Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

Или как увеличение стоимости заявки с 120 до 300 рублей привело к 15% конверсии в заявку и 30% конверсии из консультации в продажу?

С чем обратился клиент?

Ранее я уже делал квиз на конструкторе Flexbe для компании Eurasia Store, а также внедрил amoCRM и обучил отдел продаж обрабатывать заявки.

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

Однако в ходе работы у нас возникла одна проблема.

Какие возникли проблемы у клиента?

После месяца работы мы нашли узкое горлышко в текущей системе лидогенерации: негатив, недозвоны и отказы клиентов.

Менеджеры звонили 3 раза, а после писали в WhatsApp.

Однако клиенты говорили, что они не оставляли заявку и вообще ничего не помнят.

Таких заявок было порядка 20%.

Какая была поставлена задача?

Снизить количество недозвонов, отказов и негатива до возможного минимума.

Что стало в результате работы?

В результате был разработан квиз-лендинг, который:

  • Снизил количество недозвонов и негатива до нуля.
  • Увеличил конверсию в консультацию и оплату.

Как я пришёл к решению данной задачи?

Чтобы решить данную задачу, нужно было повысить уровень осведомленности у клиента.

Сделать это было возможно через наполнение текущей посадочной страницы дополнительной информацией, которая будет вызывать доверие.

P.S. Иногда на скриншотах будут котики, так как клиент пожелал сохранить в тайне некоторые блоки квиз-лендинга.

Шаг 1. Аналитика поведения клиента

Сначала я посмотрел в 100 визитов в Вебвизоре у Яндекс.Метрики, чтобы понять, как ведут себя клиенты на текущем квизе.

Благодаря этому я заметил, что они пытаются скролить вниз, чтобы получить дополнительную информацию.

В результате я понял, что людям нужно дать дополнительную информацию о компании, чтобы люди поверили ей и решились пройти квиз.

Шаг 2. Создание сильного торгового предложения

В момент создания нового квиза большинство маркетологов научилось пользоваться формулой «РКС + выгода + выгода»

Люди перестали так охотно на это реагировать, поэтому я решил воспользоваться одной американской формулой, которую тогда никто не знал на нашем рынке: Jobs to be done + 3 упростителя.

С помощью неё мы продаём не товар или услугу, а выгоду и сверхвыгоду.

Посмотрев ещё раз всё mind карты из предпроектного исследования, я пришёл к таким выводам:

  • Основные наши клиенты — семейный пары с детьми.
  • Все они устают после работы и хотят отдохнуть.
  • Они хотят как можно быстрее получить свой диван, на котором поместится вся семья.
  • Они уже объехали все мебельные магазины города, но так и не смогли найти подходящий под их интерьер и бюджет вариант.
  • У них нет никаких сил искать диван ещё раз.
  • Из-за этого им кажется, что им никто не поможет.

Благодаря этому я сделал сильное торговое предложение и предельно четкое позиционирование компании:

Позиционирование

Помогаем семьям жить в комфорте и уюте

СТП

Отдыхайте всей семьей на удобном и мягком диване через 1 месяц!

  • Даже если вы съездили по всем мебельным магазинам, но так и не смогли то, что искали.
  • Даже если нет никаких сил на новые поиски.
  • Даже если кажется, что никто не поможет.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате у компании появилось сильное торговое предложение, которое сразу привлекает нужных нам клиентов и выделяет среди предложений конкурентов.

Шаг 3. Создание предложения низко стрессового шага

Чтобы человек начал проходить квиз, ему нужно объяснить, как мы ему поможем.

Здесь я взял основную идею предыдущего квиза и улучшил её.

Так как при покупке дивана лицо, принимающее решение, это женщина, а мужчина стоит в сторонке и в конце оплачивает, был сделан акцент на том, что хотят женщины.

А это:

  • Чтобы диван подходил под текущий интерьер, бюджет и вписывался в их образ жизни.
  • Чтобы в каталоге были живые фотографии в интерьере, размерами и ценами.

НСШ:

Подберём диван под ваш интерьер, характер и образ жизни с помощью уникальной системы подбора диванов.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате у нас появилось предложение, которое продает идею прохождения квиза.

Шаг 4. Выделить проблемы рынка

Чтобы клиент увидел себя на посадочной странице, мы обязаны написать о его текущих проблемах.

Для этого я взял самые частые проблемы при покупке дивана и написал об этом.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате мы четко обозначили проблемы, с которыми столкнулся или столкнется человек, если поедет в другие мебельные магазины.

Шаг 5. Отстройка от конкурентов через решение проблем

Когда мы обозначили проблемы, мы должны рассказать о том, как их решаем.

Что я и сделал.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате мы отстроились от конкурентов тем, что показали, как решаем текущие проблемы рынка.

Шаг 6. Усиление низко стрессового шага

Чтобы снизить негатив при звонке менеджера, мы должны объяснить человеку, что будет дальше, и что ему это даст.

Для этого мы взяли опыт из предыдущих звонков и выявили, что людям не хочется куда-то ехать и тратить время.

Поэтому мы решили сделать двух-шаговую консультацию:

  • Первая консультация проходит по видео в WhatsApp, чтобы подобрать под клиента подходящие диваны.
  • Вторая консультация проходит в шоуруме, чтобы клиент мог посидеть, полежать и потрогать диваны на ощупь.

Таким образом у клиента появляется мотивация поговорить с менеджером, а потом приехать в шоурум.

А чтобы ещё больше выделиться на фоне конкурентов, мы завернули это через проблему и решение, а также заботу о клиенте и конечном результате.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате мы объяснили, зачем человеку консультация по подбору дивана, и что она ему даст.

Шаг 7. Команда мечты

За каждой компанией стоят люди.

И чтобы вызвать у клиента доверие, мы должны сразу показать, кто будет помогать человеку с выбором будущего дивана.

Поэтому мы сфотографировали всех менеджеров прямо в салоне и выложили фотографии всей команды.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате люди знали, кто конкретно будет им помогать.

Шаг 8. Подтверждение НСШ

Когда человек увидел, кто будет ему помогать, он хочет быть уверенным в людях.

Поэтому я расписал, почему у команды получится решить проблему клиента.

Благодаря этому у человека проходило недоверие по персоналу, и желание начать диалог с негатива пропадало.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате человек понимал, почему ему точно смогут помочь.

Шаг 9. Безопасность клиента

Когда человек удостоверился в персонале, у него возникают сомнения по поводу своей безопасности.

Поэтому на основе предпроектного исследования мы сформировали гарантии и согласовали их с юридическим отделом, чтобы нам оно не аукнулось.

Благодаря этому мы могли дать настоящие гарантии, которые были важны нашим клиентам.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате клиент чувствовал себя в безопасности, потому что у него не было рисков при покупке дивана.

Шаг 10. Социальные доказательства

Одним из важных факторов при покупке мебели являются отзывы покупателей.

И многие из людей не доверяют нарисованным отзывам на сайте.

Поэтому мы собрали все отзывы в переписках менеджеров, которых накопилось достаточно много за два года работы.

Отобрали 10 самых лучших, выделили важные фрагменты и показали их на квиз-лендинге.

Благодаря этому мы всегда могли предоставить клиентам социальные доказательства и реальность нашего предложения.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате клиент видел реальные отзывы и переставал сомневаться в компании.

Шаг 11. Убираем неопределённость

Нам осталось убрать последний страх у человека — страх неопределенности.

Из-за него люди боятся нажать на кнопку, оставить номер и пообщаться с менеджером.

Поэтому я вместе с менеджерами подробно расписал весь путь клиента.

Благодаря этому клиент четко знал весь путь от оставления номера до приемки дивана в своей квартире.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате у клиента не возникало страха неопределенности, и он был готов ответить на вопросы в квизе.

Шаг 12. Отрабатываем возражения

По просьбе менеджеров по продажам были добавлены блоки с отработкой основных вопросов:

  • Почему вы не можете мне сказать стоимость по телефону?
  • Почему вы так мало о себе рассказали?
  • Я всё ещё вам не доверяю.

Отдельно был снял минутный ролик про компанию, чтобы точно и наверняка закрыть вопрос с доверием на корню.

Посмотреть его можно ниже:

Благодаря этому общение менеджера по телефону сократилось с 30 до 15 минут при первичном прозвоне.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате большинство людей перестали задавать эти вопросы при общении с менеджером.

Шаг 13. Вопросы о будущем

Большинство квизов по диванам спрашивает такие вопросы, на которые человек не знает ответа.

Например, какого размера ему нужен диван или в какой бюджет он хочет уложиться.

Чтобы ответить на первый, нужно взять рулетку и померить.

А на второй всегда хочется подешевле и получше.

Поэтому было решение продавать картинку будущего, чтобы клиент проникся идеей выбора дивана.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

Отдельно стоит отметить формулировки, которые были использованы.

Не «Выберите тип помещения, где планируете разместить диван», а «В какой комнате вы проводите больше всего времени»

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

Также помощь при выборе механизма трансформации дивана.

Клиенты — это не эксперты, которые всё знают о вашем продукте.

Им нужно помочь там, где им сложно.

Поэтому мы заказали у моушен-дизайнера гифки, которые показывают разные механизмы трансформации.

Ещё мы решили заморочиться и переписать все характеристики в выгоды клиента.

Например, вот как это выглядело с вопросом для формы диванов:

Вишенка на торте — закреплённый подарок за прохождение квиза.

Изначально продавцы давали скидки всем подряд, лишь бы удержать клиента.

На что я предложил директору давать людям подарки на эту сумму вместо скидок.

Как мы поняли, что именно дарить?

Нам это подсказали дети клиентов!

Часто семьи ходят вместе, чтобы выбрать диван.

И иногда дети видят игрушки и не могут от них отлипнуть.

Поэтому мы нашли трёх поставщиков, которые давали нам хорошие скидки за покупку мягких игрушек.

Благодаря этому мы решили сразу два затыка: что подарить клиентам и как отойти от скидок.

В результате мы повысили конверсию от нажатия стартовой кнопки до формы сбора заявок с 30% до 80%.

Шаг 14. Взять контакт

Осталось самое сложное — взять контакт у человека.

Для этого я по-честному написал, что:

  • Человеку подходит столько-то моделей диванов.
  • Подборка диванов автоматически сформировалась.
  • За номером закрепится подарок.

А также настроил динамическую выдачу формы сбора контактов в зависимости от ответов пользователя.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате 63% людей, которые дошли до формы контактов, оставили свой номер.

Шаг 15. Снизить стресс и дать обещанное

Человек получил заветную подборку диванов, но чувство страха перед звонком менеджера не покидает его.

Поэтому было решено зайти через юмор.

Формулировка:

Сейчас наши менеджеры бьются за вашу заявку. В течение 5 минут мы определим сильнейшего, а потом он вам позвонит, чтобы уточнить несколько моментов.

А также я по-честному сделали автоматическую выдачу результатов, чтобы клиент мог посмотреть диванчики, прочитать описание и посмотреть обзоры.

Благодаря этому у клиента не было чувства, что его обманули и не дали обещанное.

Как это выглядело?

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В результате мы снизили количество недозвонов до нуля, потому что убрали все возможные страхи.

Шаг 16. Выбор новой платформы

Когда вся информационная часть была готова, нужно было выбрать платформу, где можно реализовать все хотелки.

Я перепробовал все конструкторы, которые были.

И во всех была проблема с технической сборкой и UI/UX дизайном.

То есть выглядело не очень привлекательно для клиента.

А это было очень важно, потому что женщины в первую очередь смотрят на красоту!

Также были проблемы с разметкой глубоких целей для Яндекс.Директа, которые были важны для дальнейшей оптимизации.

Как раз в этот момент Marquiz дал всем возможность использовать Marquiz Pages.

В нём я разобрался без инструкции и технического специалиста.

Буквально за 1 час весь проект был перенесён и поставлен на ноги.

Шаг 17. Реклама

В рекламе решили использовать прошлый удачный в Яндекс.Директе.

А именно оптимизацию по глубоким конверсиям с оплатой за клики и автоматическим подбором аудитории.

Пример цели с глубокой оптимизацией

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

В рекламных креативах использовали яркие фотографии диванов в интерьере и офферы с квиза.

Пример лучшего объявления

Кейс: Снижение количества недозвонов до нуля и увеличение конверсии в продажу диванов до 30%

Также использовали видеокреативы.

Что получилось в итоге?

За месяц у нас получили такие результаты в марте 2023:

  • Вложено: 36 000 ₽ с НДС
  • Заявок: 120
  • Проведенных консультаций: 60
  • Договоров: 20
  • Средний чек: 100 000 ₽
  • Выручка: 2 000 000 ₽

Что будем делать дальше?

Будем и дальше использоваться Marquiz Pages, увеличивать рекламный бюджет и штат менеджеров по продажам.

Лично я следующий проект по модульным кухням DaVita буду использовать сразу с Marquiz Pages.

Как со мной поработать?

Запишитесь на бесплатный аудит, на котором мы посчитаем, сколько вы недозарабатываете на текущей системе привлечения клиентов.

Что нужно сделать?

  • Нажать на кнопочку «Записаться на бесплатный аудит»
  • Написать мне в Телеграме, что хотите бесплатный аудит.
  • Подождать моего ответа.
  • Я всё посмотрю, а также назначу дату и время созвона.

Специально для коллэг по цеху

Я знаю, как сильно вы любите смотреть на чужие кейсы и перенимать чужой опыт.

Для вас у меня нечто особенное.

Автоворонка, которая на доступном языке объяснит:

  1. Почему ты никогда не сможешь стать миллионером на фрилансе.
  2. Как им наконец-то стать и начать жить жизнь.

Сейчас тебе нужно:

  1. Нажать на эту ссылку.
  2. Перейти в Telegram.
  3. Нажать кнопку «Начать»
  4. Получить схему миллионерства на своём продукте и приглашение на тест-драйв рабочей группы.
4141
41 комментарий

Что может быть хуже, чем пройти дурацкий тест, а в результате получить форму требования телефона, без которого нельзя увидеть результат. А часто и телефон не помогает, потому что результат огласят при звонке менеджеры.
40 минутная консультация онлайн звучит, как наказание, а не как услуга.
Если в описании товара давать всё размеры со схемой в 3 проекциях, а также указывать материалы включая плотность ткани, то никакие 40 минут не потребуются.

3
Ответить

Артём, я тут у своей воронки не могу конверсию с холодного трафика выше 3% поднять.

Раз ты бесплатные советы раздаёшь, что бы ты сделал?

2
Ответить

Читать одно удовольствие! Спасибо, Роман, за такой подробный и содержательный кейс. Редко встретишь нишевых маркетологов, которые способны задумываться на решениями, а не просто перебирать инструменты.

3
Ответить

Зарегистрировались ради этого комментария?)

1
Ответить

Спасибо, Кирюша ❤️

Ответить