Потерял мотивацию, студент? Peer-to-peer learning в помощь

Как сохранить бодрость духа и доучиться до конца онлайн-курсов.

Потерял мотивацию, студент? Peer-to-peer learning в помощь

Про пиринг сессии (взаимное обучение) вам рассказывает опытный продюсер Татьяна Алферова. В ее ведении аж целых 4 серьезных курса. И вот что она внедрила для поддержки боевого духа и мотивации студентов.

Татьяна Алферова
продюcер центра обучения маркетингу MaEd

Во время онлайн-обучения очень важно почувствовать внутреннюю идентичность с профессией, которую ты выбрал. И думать не «вот я доучусь и буду веб-аналитиком»‎, например. А так: я — «веб-аналитик»‎.

Будущий студент чувствует потребность учиться. Он выбирает курс, вдохновляется, есть определенные ожидания, мечты. Помните, в школе, все обожали ощущение новизны, покупали себе новые ручки и блокноты, рассматривали новые учебники? Вот это вдохновение помогает начать с высокой ноты.

Но проходит месяц, полтора. Мотивация гаснет: учиться на самом деле не так легко, поджимает работа и домашние дела. Наступает первая усталость и откат назад. Плюс ко всему, студент всегда находится в позиции «я маленький, научите меня»‎. Вот это внутреннее убеждение в своей незначительности очень мешает решиться сделать первые шаги на своем настоящем курсовом проекте.

И что же делать?

Оказалось, есть прием, одновременно полезный и вдохновляющий всех: студентов, продюсеров и кураторов курса. А где же лекторы? - спросите вы. В этом формате они участия не принимают. Потому что студенты учатся друг у друга.

Называется такой формат Peer-to-peer learning, взаимное обучение.

Как все происходит в MaEd? Студенты, которые отучились несколько недель и сделали все домашние работы, записываются у продюсера для участия в p-2-p сессии.

<p><i>фрагмент демонстрационной доски пиринг-сессии на курсе по SMM</i></p>

фрагмент демонстрационной доски пиринг-сессии на курсе по SMM

Группы для таких сессий небольшие, от 5 до 8 человек, не более. Продюсер определяет, какой проект будут обсуждать, назначает спикеров из числа студентов. Остальные участники на встрече должны дать обратную связь как эксперты, ведь они уже чему-то научились за этот период. А теперь смотрите, что происходит:

  • Студент-спикер говорит о том, что он УЖЕ сделал для своего проекта как ЭКСПЕРТ.
  • Студенты-слушатели оценивают его предложения, дают обратную связь и делятся своим опытом КАК ЭКСПЕРТЫ. Это похоже на мозговой штурм, где все делятся частью своего опыта и идеями, и при этом ощущение «я маленький, научите меня» пропадает. А вместо этого появляется уверенность: в выборе курса, в себе. Драйв, и новый виток мотивации и интереса к учебе. Такая витаминная инъекция.
<i>отзывы о пиринг-сессиях самые тёплые </i>
отзывы о пиринг-сессиях самые тёплые

А где тут в этом всем продюсер?

☝он точно понимает, в какой момент нужно провести пиринг-сессию;

👀выбирает тему и докладчика, из числа студентов с интересным проектом;

👐помогает подготовиться, организовывает и модерирует это взаимное обучение: объясняет что будет, какие правила действуют на пиринг-сессии, поворачивает всё в конструктивное русло, подбадривает, делает общие выводы, вдохновляет. Куратор группы также может быть модератором.

👂учится у студентов. Ведь они рассказывают о подсмотренных фишках и трендах, которые можно уловить и внедрить в программу.

В следующем году формат взаимного обучения будет внедрен в каждом нашем курсе.

Подробнее про пиринг-сессии расскажем в нашем блоге. Уже скоро на всех мониторах страны! #кухня_maed

88
реклама
разместить